Будущие педагоги из ВятГУ рассказали о сделанном выборе, особенностях обучения, профессиональных перспективах
04.10.2024 09:27:32
540
0
Студенты подтвердили: новая модель педагогического образования, реализуемая в крупнейшем вузе региона, предоставляет уникальные возможности.
Накануне Дня учителя мы поговорили со студентами педагогического направления подготовки ВятГУ. В чем для сегодняшней молодежи заключается привлекательность профессии педагога? Почему, осуществляя свое стремление стать им, они выбрали в качестве места обучения Педагогический институт ВятГУ, отмечающий в этом году 110-летие? Нравится ли им учиться, совпадает ли реальность с ожиданиями? Об этом рассказали первокурсница Варвара Жолобова, второкурсники Елена Бузмакова, Ярослав Дорошкевич, Ефим Шевнин. Все они обучаются по новой модели педагогического образования, реализуемой в Вятском государственном университете.
Ярослав Дорошкевич, будущий учитель русского языка и литературы, приехал на обучение в Киров из г. Шарьи Костромской области, где окончил среднюю школу №2 им. Л.В. Рябинина.
Он рассказал:
— Меня всегда привлекала профессия педагога. В раннем детстве с друзьями иногда играли в школу. А уже в школе у нас были дни самоуправления, в которых я активно участвовал. В итоге понял: мне действительно близка эта профессия.
Потом узнал о новой модели подготовки педагогов в Вятском государственном университете, расположенном не так далеко от моего дома. Решил поехать и поступить именно в Педагогический институт.
Убедился, что, выбирая вуз, принял правильное решение. Здесь сильный педагогический состав: преподаватели так понятно и интересно доносят материал, что даже у тех ребят, которые поступают без особо сильной мотивации, возникает желание продолжать именно эту деятельность, развиваться в ней.
Возможность поменять образовательные траектории в процессе обучения мне очень пригодилась. Поначалу выбрал другие профили, но со второго семестра на первом курсе осознанно решил стать учителем русского языка и литературы. Так что преимущества новой образовательной модели для меня очевидны.
Учусь с интересом и удовольствием, в будущем планирую стать учителем в одной из школ города Кирова.
Он рассказал:
— Меня всегда привлекала профессия педагога. В раннем детстве с друзьями иногда играли в школу. А уже в школе у нас были дни самоуправления, в которых я активно участвовал. В итоге понял: мне действительно близка эта профессия.
Потом узнал о новой модели подготовки педагогов в Вятском государственном университете, расположенном не так далеко от моего дома. Решил поехать и поступить именно в Педагогический институт.
Убедился, что, выбирая вуз, принял правильное решение. Здесь сильный педагогический состав: преподаватели так понятно и интересно доносят материал, что даже у тех ребят, которые поступают без особо сильной мотивации, возникает желание продолжать именно эту деятельность, развиваться в ней.
Возможность поменять образовательные траектории в процессе обучения мне очень пригодилась. Поначалу выбрал другие профили, но со второго семестра на первом курсе осознанно решил стать учителем русского языка и литературы. Так что преимущества новой образовательной модели для меня очевидны.
Учусь с интересом и удовольствием, в будущем планирую стать учителем в одной из школ города Кирова.
Традиционное сочетание профилей, подобно Ярославу, выбрала студентка первого курса Варвара Жолобова. Выпускница средней школы №16 имени Альберта Лиханова г. Кирова решила посвятить свою профессиональную деятельность обучению детей английскому и немецкому языкам.
— Еще в восьмом классе определилась, что хочу быть учителем - и именно английского языка. Непосредственным примером послужила педагог в одном из центров дополнительного образования. При этом отмечу, что и в школе у меня были прекрасные учителя, настоящие мастера своего дела. Они относились к нам, как к своим детям.
Поступив сюда, в Пединститут ВятГУ, вторым профилем выбрала немецкий язык. В школе его также довелось изучать, но не в таком объеме, как английский. Встреча с руководителем образовательной программы по немецкому языку развеяла все сомнения. В результате немецкий язык стал моим вторым профилем подготовки.
Важно знать, что общение с руководителями образовательных программ приносит большую пользу. На встречах с ними узнаешь много нового, необходимого, того, что помогает в выборе, — поделилась первокурсница.
— Еще в восьмом классе определилась, что хочу быть учителем - и именно английского языка. Непосредственным примером послужила педагог в одном из центров дополнительного образования. При этом отмечу, что и в школе у меня были прекрасные учителя, настоящие мастера своего дела. Они относились к нам, как к своим детям.
Поступив сюда, в Пединститут ВятГУ, вторым профилем выбрала немецкий язык. В школе его также довелось изучать, но не в таком объеме, как английский. Встреча с руководителем образовательной программы по немецкому языку развеяла все сомнения. В результате немецкий язык стал моим вторым профилем подготовки.
Важно знать, что общение с руководителями образовательных программ приносит большую пользу. На встречах с ними узнаешь много нового, необходимого, того, что помогает в выборе, — поделилась первокурсница.
В разговоре выяснилось, что Варвара, еще будучи старшеклассницей, создала сначала учебник по английскому языку для второго класса, а затем и рабочую тетрадь. Будущий педагог намерена продолжать и развивать методическую деятельность – в Педагогическом институте для этого есть все условия!
Варвара говорит:
— Меня привлекает творческое начало в педагогической профессии. Ведь учитель может применять разные методы, оригинальные идеи в проведении уроков, экспериментировать, придумывать игры, интерактивные задания. Дети это все любят. Уверена, что они видят учителя, у которого горят глаза от своей работы. Надеюсь, что буду именно таким учителем.
Ефим Шевнин, окончив среднюю школу пгт Оричи, также выбрал Вятский государственный университет.
— Я был наслышан о его репутации, о качестве образования. Поступил в Педагогический институт ВятГУ, потому что еще в школе захотел стать учителем. Обучать, передавать знания, вдохновлять людей – мне это по душе, — отметил Ефим.
Варвара говорит:
— Меня привлекает творческое начало в педагогической профессии. Ведь учитель может применять разные методы, оригинальные идеи в проведении уроков, экспериментировать, придумывать игры, интерактивные задания. Дети это все любят. Уверена, что они видят учителя, у которого горят глаза от своей работы. Надеюсь, что буду именно таким учителем.
Ефим Шевнин, окончив среднюю школу пгт Оричи, также выбрал Вятский государственный университет.
— Я был наслышан о его репутации, о качестве образования. Поступил в Педагогический институт ВятГУ, потому что еще в школе захотел стать учителем. Обучать, передавать знания, вдохновлять людей – мне это по душе, — отметил Ефим.
Юноше повезло: именно в год его поступления в ВятГУ стартовала новая модель педобразования. Это помогло Ефиму выйти за границы классического набора профилей, совместив два любимых предмета: химию и информатику.
— Очень здорово, что можно выбрать то, что хочешь. Я сделал акцент на свои сильные стороны и на то, что мне нравилось. Считаю свое решение правильным, — подчеркнул Ефим.
В правильности сделанного выбора убеждена и Елена Бузмакова, уроженка города Кирова, в дальнейшем переехавшая с родителями в Ямало-Ненецкий автономный округ и окончившая среднюю школу №1 п. Пангоды.
— Почему я хочу стать учителем? Это довольно долгая история о том, как я пришла к этому в восьмом классе… В нашу школу пришла учитель математики – настоящий педагог, образец. Своим примером она показывала, насколько по-доброму, с лаской можно относиться к детям, при этом оставаясь сильным предметником. Эта учительница настолько вдохновила меня, что я даже написала книгу – про нее, про школу, про свою школьную жизнь. Книга была напечатана в типографии, а на выпускном я подарила экземпляры любимому педагогу и своим школьным друзьям, — поделилась Елена.
— Очень здорово, что можно выбрать то, что хочешь. Я сделал акцент на свои сильные стороны и на то, что мне нравилось. Считаю свое решение правильным, — подчеркнул Ефим.
В правильности сделанного выбора убеждена и Елена Бузмакова, уроженка города Кирова, в дальнейшем переехавшая с родителями в Ямало-Ненецкий автономный округ и окончившая среднюю школу №1 п. Пангоды.
— Почему я хочу стать учителем? Это довольно долгая история о том, как я пришла к этому в восьмом классе… В нашу школу пришла учитель математики – настоящий педагог, образец. Своим примером она показывала, насколько по-доброму, с лаской можно относиться к детям, при этом оставаясь сильным предметником. Эта учительница настолько вдохновила меня, что я даже написала книгу – про нее, про школу, про свою школьную жизнь. Книга была напечатана в типографии, а на выпускном я подарила экземпляры любимому педагогу и своим школьным друзьям, — поделилась Елена.
Девушка воспользовалась преимуществами новой модели педобразования. Она выбрала профили, еще недавно казавшиеся несовместимыми: математику и обществознание. Елена пояснила, что в ее выборе есть четкая логика и интересные аспекты:
— Междисциплинарность, возможность посмотреть на явления на стыке межпредметных отношений очень ценны и актуальны. Я увлекаюсь аналитикой, математической статистикой – это применимо в обществознании. И все это можно использовать в школе.
Елена рассказала об интереснейших практиках, организуемых базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик; увлекательной студенческой жизни, ритм которой соответствует характеру студентки.
— Я человек с активной жизненной позицией – мне хочется быть в атмосфере развития, в гуще мероприятий, — призналась она.
Довольна ли студентка выбором места обучения?
— Конечно. Повторю, что Киров – мой родной город. Он очень домашний, уютный, комфортный, все в доступности. Когда узнала о новой модели педобразования в ВятГУ, ни минуты не сомневалась, куда поступать. И осталась довольна, — сказала Елена.
— Междисциплинарность, возможность посмотреть на явления на стыке межпредметных отношений очень ценны и актуальны. Я увлекаюсь аналитикой, математической статистикой – это применимо в обществознании. И все это можно использовать в школе.
Елена рассказала об интереснейших практиках, организуемых базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик; увлекательной студенческой жизни, ритм которой соответствует характеру студентки.
— Я человек с активной жизненной позицией – мне хочется быть в атмосфере развития, в гуще мероприятий, — призналась она.
Довольна ли студентка выбором места обучения?
— Конечно. Повторю, что Киров – мой родной город. Он очень домашний, уютный, комфортный, все в доступности. Когда узнала о новой модели педобразования в ВятГУ, ни минуты не сомневалась, куда поступать. И осталась довольна, — сказала Елена.