В ВятГУ стартовала серия проектно-аналитических сессий по развитию психолого-педагогических классов в Кировской области

В ВятГУ стартовала серия проектно-аналитических сессий по развитию психолого-педагогических классов в Кировской области

10.02.2023 14:44:44 1268 0

Первая встреча с участием команды областного министерства образования, руководителей и сотрудников разных образовательных организаций состоялась 9 февраля в педагогическом коворкинге крупнейшего вуза региона.

Вятский государственный университет совместно с министерством образования Кировской области запустил проектно-аналитические сессии, посвященные вопросам развития психолого-педагогических классов в регионе. Площадкой проведения первой встречи, состоявшейся 9 февраля, стал педагогический коворкинг ВятГУ, объединивший участников со всего региона. Среди них директора и учителя школ, в которых открыты и работают психолого-педагогические классы; представители иных образовательных организаций, министерства образования Кировской области; руководители образовательных округов; сотрудники Вятского государственного университета. 

«На проектно-аналитических сессиях мы будем анализировать и проектировать; решать, как можно оптимально в наших условиях развивать систему психолого-педагогических классов. Важно, чтобы по итогам нашей с вами работы в университет на педагогические направления подготовки осознанно и осмысленно пришли мотивированные выпускники школ, которые впоследствии вернутся в ваши образовательные организации такими же мотивированными, прекрасными педагогами. Поэтому психолого-педагогические классы – это наша мечта и наше чаяние», – эти слова прозвучали в приветствии директора Педагогического института ВятГУ Галины Симоновой участникам события. 

  

  

  

О том, как организована деятельность психолого-педагогических классов в Кировской области, рассказала заместитель министра образования региона Елена Воронкина. Спикер сообщила, что в области работает 40 государственных опорных школ, в сетевых профильных классах которых в текущем году обучается 1440 учащихся. Непосредственно психолого-педагогическое классы созданы в 14 опорных школах – там учится порядка 400 детей. В их числе не только старшеклассники, но также обучающиеся 8 и 9 классов. Что касается выпускников таких классов, то, по словам Елены Станиславовны, примерно половина из них поступает на педагогические специальности. 

«В Правительстве области принята региональная программа, посвященная объявленному Году педагога и наставника. Причем она рассчитана на три года, в ее разработку очень много вложено, учтены все предложения. Считаю, что изучать программу надо не только в профессиональном сообществе. О программе, о мерах поддержки молодых педагогов надо рассказывать детям и родителям», – выразила убеждение Е.С. Воронкина.

Завершая выступление, она подчеркнула:

«Слово «педагог» должно звучать гордо и авторитетно на всех уровнях». 

С результатами анкетирования образовательных организаций, на базе которых открыты психолого-педагогические классы, участников встречи ознакомила Елена Трубицына, директор Центра дистанционного обучения школьников. 

«У нас есть дети, которым нравятся педагогические специальности. У нас есть учителя, которые готовы работать в педагогических классах. У нас есть разнообразный опыт – опыт элективных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности по данному направлению. Нам с вами надо просто все это обобщить и этим активно пользоваться, не изобретая дополнительно новых велосипедов в каждой школе отдельно», – резюмировала Елена Владимировна. 

Идея создания общего пространства, выработки единых моделей и учебно-методических материалов была поддержана педагогами. 

В последнее время много сообщается о реализации крупнейшим вузом региона новой модели педагогического образования. Эта волнующая тема не была обойдена и в ходе проектно-аналитической сессии. Докладчиком по ней выступил декан факультета педагоги и психологии – директор по образованию Педагогического института ВятГУ Вячеслав Утемов. Спикер подробно осветил особенности приема на направление подготовки «Педагогическое образование» в этом году. Он отметил, что обновленная модель явилась ответом как на запрос современного выпускника школы, так и на задачи, которые ставит перед вузом региональное министерство образования. 

  

  

  

Следующую часть сессии составила групповая работа по анализу и проектированию развития психолого-педагогических классов в Кировской области. Каждой команде достался конкретный вопрос: от образовательного результата и технологии обучения до кадрового обеспечения и сетевого партнерства. Работа в группах была финализирована чередой презентацией с внесением конкретных предложений. 

«Мне очень приятно здесь быть; мы услышали обобщающий материал, дающий толчок к новому развитию. Университет сегодня делает огромную работу вместе с нами, с педколледжами, по ядру среднего профессионального педагогического образования и высшего педагогического образования», – поделилась впечатлениями о встрече с коллегами директор Слободского колледжа педагогики и социальных отношений Ольга Шеренцова. 

Ректор Института развития образования Кировской области Наталья Соколова также поблагодарила организаторов: 

«Надо отдать должное Педагогическому институту, лично Галине Ивановне Симоновой за то, что ее заинтересованность в решении данного вопроса стала толчком, отправной точкой. С ее командой у нас многое получится». 

Наталья Вячеславовна вновь сделала акцент: 

«Та система работы по подготовке будущих педагогов, которая сложилась в каждой образовательной организации, требует унификации. Сейчас мы говорим о необходимости единых подходов – вместе с министерством образования и ВятГУ будем эту работу выстраивать»

Следующая проектно-аналитическая сессия пройдет 23 марта. В ней примут участие не только педагоги, но и школьники, обучающиеся в педагогических классах региона. 


VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте