В Вятском государственном университете завершился Всероссийский форум «Инклюзивная культура: от методологии к "коробочным решениям"»

В Вятском государственном университете завершился Всероссийский форум «Инклюзивная культура: от методологии к "коробочным решениям"»

25.11.2022 17:09:13 948 0
Всероссийский форум инклюзивного высшего образования прошел с 24 по 25 ноября в «Точке кипения» ВятГУ.

Форум организован Министерством науки и высшего образования РФ, чтобы специалисты и сотрудники российских организаций, занятые обучением студентов с инвалидностью и ОВЗ, смогли обменяться наработками и поговорить об изменениях, которые привнесла их деятельность за последние годы. Так, в Форуме приняло участие более 650 специалистов по инклюзивному образованию инвалидов в вузе из 48 регионов России.

  

Второй день Форума был посвящен активному взаимодействию на питч-сессиях и моделированию инклюзивных практик по 5 различным направлениям. Представители Ресурсных учебно-методических центров из разных регионов страны обсудили практики постдипломной профориентации и профориентационной маршрутизации инвалидов, сопровождения абитуриента с инвалидностью при проведении приемных кампаний, а также практики поддержки молодежных инициатив и предпринимательства, инжиниринговых центров и лабораторий.

  

В рамках моделирования, на котором обсуждали практики молодежного предпринимательства, выступил Михаил Геннадьевич Осокин, заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов, директор по региональному развитию. По мнению специалиста, для лиц с инвалидностью и ОВЗ умение упаковывать и продавать свои продукты может стать таким навыком, который с большой вероятностью даст им уверенность в собственном будущем.

Предпринимательская деятельность всегда связана с рисками, а у людей с инвалидностью она также может вызывать страх лишиться специальных льгот. Поэтому более 16% лиц с инвалидностью, по словам Михаила Геннадьевича Осокина, имеют опыт нелегальной предпринимательской деятельности. Если же обучать молодежь в рамках акселераторов в вузах и выстраивать доверительные отношения, это поднимет уровень самозанятости среди инвалидов и даст им больше возможностей для финансовой независимости. В конце обсуждения участники пришли к выводу, что необходимо создать онлайн-курс развития, поддержки и упаковки студенческих стартапов в виде «коробочного решения».

  

По результатам моделирования инклюзивных практик была организована питч-сессия, где участники резюмировали главные идеи и цели своих обсуждений для остальных коллег. Специалисты в области инклюзивного образования сформулировали Резолюцию, где выделили обнаруженные во время работы на Форуме актуальные проблемы инклюзивного образования и предложили варианты коллективных решений.

Записи трансляции Форума Вы можете увидеть на официальном сайте мероприятия.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте