Компенсировать затраты перевозчикам поможет введение платных парковок – мнение

Компенсировать затраты перевозчикам поможет введение платных парковок – мнение

Елизавета Захарова 11.02.2022 17:55:58 3788 0
Во время сегодняшнего обсуждения потенциального повышения платы за проезд в кировском общественном транспорте свое разрешение проблемы предложили Сергей Улитин и Артем Драчков.

Напомним, что РСТ начала анализ документов 8 кировских перевозчиков, которые подали заявления на повышение стоимости проезда. В заявлениях диапазон желаемого тарифа указан с 42 до 56 рублей.

«Каких-либо дополнительных резервов у потребителя, чтобы каждый раз реагировать на возрастающий спрос, – нет. Поэтому это выливается в снижение потребительского спроса. С 2016 года пассажирооборот в Кирове сократился на 34,5%. При этом количество автомашин, которые находятся во владении граждан, существенно не выросло. Т.е. 34,5 % – это отток пассажиров», – заметил Евгений Сметанин, руководитель региональной группы по тарифам.  

И задал вопрос: каким образом следует увеличивать поддержку автотранспортным предприятиям? 

Сергей Улитин, председатель Общественной палаты Кировской области заметил, что стабилизировать ситуацию могли бы платные парковки в Кирове.  

«Я уверен, что у города масса способов зарабатывать. В Москве есть прекрасная практика – платные парковки. Где в Кирове платные парковки? Платные парковки – это приличные деньги. С введением их мы бы решили несколько проблем: повысили бы пассажиропоток, и, выстроив нормальное движение денег, автолюбители своим рублем дотировали бы общественный транспорт. Я бы хотел еще раз поднять этот вопрос – обсудить или направить предложение для направления», – отметил Улитин. 

Артем Драчков, глава отдела транспорта департамента городского хозяйств администрации города, подчеркнул, что мэрия не заинтересована в повышении тарифа на транспорт. Однако как отдел, работающий не только с населением, но и с перевозчиками, администрация получает письма от автотранспортных предприятиях о необходимости субсидирования их деятельности. 

«У нас девять перевозчиков. Субсидия не может быть оказана только муниципальным перевозчикам. Ее необходимо предоставлять всем перевозчикам. В связи с недофинансированием мы не можем им предоставить субсидии», – отметил спикер. 

Дальше речь снова зашла о дифференцированном тарифе, который планируется ввести, чтобы население не почувствовало сильного роста стоимости тарифа. 

«Мы предлагаем принять дифференцированный тариф. Скажем, не поднимать стоимость проезда, оплаченного транспортной картой, увеличить на 1-2 рубля – для оплаты банковской картой (так как банки берут комиссию за транзакции). Увеличить стоимость оплаты проезда за наличный расчет на 3-4 рубля», – сообщил Артем Драчков. 

Он также подчеркнул, что на сегодняшний день в Кирове 40% пассажиров платят за проезд наличными, 10% – транспортной картой. 

«Только транспортная карта позволит сделать бесплатную пересадку в общественном транспорте. Поэтому главный путь дифференцированного подхода –  переход граждан на транспортную карту, а позже – улучшение качества транспортного сообщения за счет пересадочных узлов. Чем повысили бы привлекательность общественного транспорта», – подытожил Артем Драчков. 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте