Что будет с агрегаторами такси?
Депутаты намерены регулировать рынок перевозок пассажиров: в Госдуму внесен законопроект об онлайн-агрегаторах такси. Эксперты bnkirov.ru делятся своими мнениями, как упорядочить эту сферу.
Согласно законопроекту, сервисам заказа такси запретят передавать клиентов «серым» водителям. Кроме того, агрегаторы будут обязаны предоставлять информацию о перевозчике и возмещать убытки, причиненные пассажиру.
Василий Татаринов, экс-командир полка ДПС ГИБДД в Кировской области, считает, что сферу такси необходимо упорядочить, и это касается не только агрегаторов:
- Чтобы они несли полную ответственность: административную, гражданскую, уголовную. Но и, как я считаю, все такси должны иметь специальную окраску, как в любой цивилизованной стране, а не как у нас — могут подъехать любые: красные, синие, желтые, белые. Агрегатор должен нести ответственность, сейчас же агрегатор выполняет исключительно функцию диспетчера, не более того, при этом получает определенный процент с вызова. Если он будет нести ответственность перед тем, с кем он заключил договор (службой такси, или с индивидуальным предпринимателем, или просто таксистом), то у нас на дорогах города гораздо меньше появится частников, «бомбил» так называемых. И расцветка должна быть на такси, хотя бы какая-то минимальная, общая. Даже в Афганистане и то такси разрисованно, а у нас — цивилизованная страна, а ездим не понятно на чем. Я считаю, что этот законопроект будет эффективен, потому что у нас есть в министерстве транспорта специальный отдел, который регулирует деятельность такси, им будет проще контролировать. Сейчас они как это делают? Стоят на дороге и останавливают нерадивых таксистов. И потом, я думаю, эти агрегаторы изживут так называемых «бомбил».
Евгений Пименов, президент Союза автомобилистов Кировской области, отметил, что сегодня онлайн-агрегаторы имеют преимущества перед другими службами такси:
- Все регулируется, в том числе и что касается такси. Главное понять, вообще для кого это регулирование: если для людей, то я двумя руками за, а если это для чиновников, которые на такси вообще не ездят, то это совсем другое. Об эффективности законопроекта трудно сейчас говорить — только жизнь покажет. Я сам пользуюсь этими услугами, обычно Get Taxi, и это облегчает жизнь. Я доезжаю на поезде и заказываю такси, у меня есть 5 минут, я сошел с поезда и все — у меня уже связь с таксистом: я ему говорю, где я стою, куда я дальше поеду, чтобы он соответственно подготовился. Такого не было никогда, я знаю, как его зовут, номер такси, у меня там уже зарегистрирована карточка, я не мучаюсь ни с мелочью, ни с деньгами, вообще ни с чем. Я проехал, вышел с такси и все, т.е. не требуется ничего, никаких расчетов с таксистами. Я только «за», потому что жизнь показывает, что это для людей.
Максим Белов, глава регионального профсоюза «Таксист», поддержал инициативу, но усомнился в том, что закон будет принят:
- Этот законопроект обязательно должен вводиться. Я считаю, что подобные документы регулярно вносятся, опять же без окончательного результата. Таких законопроектов было уже очень много за последние 3 года. Сама суть правильная верная — давно пора. Эффективность этого закона зависит от контролирующих органов, от того, как они будут работать. Все должны подчиняться закону, но не все следуют букве закона. Правоохранительные органы обязаны отслеживать, кто нарушает закон, а кто — нет. Давным-давно пытаются ввести понятие «диспетчерские службы», агрегаторы — это те же самые диспетчерские службы, только без телефонных номеров. Регулировать сферу такси необходимо, потому что на сегодняшний день диспетчерская служба такси имеет возможность передавать заказы, как легальным, так и открыто нелегальным таксистами, Законопроект призван ограничить, чтобы диспетчерские службы не могли передавать заказы нелегалам. Тут есть очень много нюансов, но если они будут учтены, то пусть такой законопроект будет.