Дизайн-код для Кирова
1081
0
"Дизайн-код нужен. Может, он сейчас не очень понятен горожанам, но нужен на перспективу. Это комплекс мероприятий, позволяющий прибрать город не только от рекламы, но и сделать красивые фасады, входные группы, поставить архитектурный свет".
- Особенно касается старой части города, если мы хотим сохранить ее аутентичность. Дизайн-код содержит рекомендации: не прописано, что фасад обязательно должен быть зеленым и все, есть варианты - либо, либо, либо... Он касается и требований к вывескам, в том числе их цвету, освещению, входным группам зданий, - рассказала в интервью газете «Бизнес Новости в Кирове» председатель правления Кировского реготделения "Союза Дизайнеров России", руководитель проектной группы Союза Дизайнеров «Вятка. Дизайн» Ирина Медведева.
Одна из задач дизайн-кода для улицы Ленина (пилотной улицы) - сохранить историческую часть, открыть фасады.
- У нас есть красивые исторические фасады, но многие завешены и их красивая классическая архитектура непонятна. Большими световыми коробами, безобразными баннерами мы, во-первых, закрываем всю эту красоту. Во-вторых, под такими конструкциями идет интенсивное разрушение фасадов, - пояснила Ирина Валерьевна.
Это также вопрос повышений туристической привлекательности:
- Приезжающие в наш город говорят: «Он у вас очень красивый, только «причешите» вывески, откройте архитектуру». Особенно гости из больших городов, где все это уже есть. И люди будут готовы ехать в такой город уже как туристы — с семьями, поэтому дизайн-код сказывается на туристической привлекательности.
Для пилота взята улица Ленина как пример старой застройки.
- Сейчас вырабатывается базовый регламент под условно историческую часть, под главную улицу. Что далее. Город условно поделен на три части: историческую, зону регулярной типовой застройки и часть жилой типовой застройки с промышленной зоной (Коминтерн, Лепсе, ОЦМ и так далее). Задача для исторической зоны - сохранить архитектуру, айдентику и аутентичность зданий XIX века. В зонах типовой застройки требования другие, рекомендации будут носить менее жёсткий характер. Пропишем основные рекомендации для типовых улиц (к примеру, Воровского или Производственной), где наибольшее сосредоточение рекламы и городской активности, - говорит Ирина Медведева.
Полную версию интервью с Ириной Медведевой читайте в свежем номере газеты «Бизнес Новости в Кирове» и на сайте Bnkirov.ru здесь. Сам дизайн-код презентуют в рамках второго урбанистического форума.
16+