«Это бешеные штрафные санкции»
Тему излишних требований по ветеринарно-сопроводительным документам и усилению администрирования со стороны ветеринарной службы обсудили сегодня депатуты на аграрном комитете ОЗС. Во время дискуссии свой «Особый взгляд» высказал депутат ОЗС, директор СПК племзавод «Соколовка» Вячеслав Ягдаров.
- Внедрение «Меркурия» и всех этих вещей - это бешеные штрафные санкции для пополнения бюджета. У нас есть два пути: интенсивный и экстенсивный, - считает Вячеслав Ягдаров. - Мы сегодня выбрали второй, благодаря чиновникам, которые это придумывают. Сегодня вводится «Меркурий-1», завтра будет «Меркурий-2» и так далее, до бесконечности. Вопрос: что, в колхозе могут купить пальмовое масло, добавить его и привезти любому молочному заводу? Да они (завод — прим. БН») нас близко на порог не пустят с нашим пальмовым маслом!
Я всегда говорил: от количества проверок качество продукции не вырастет. Мы все это понимаем. Написали наверху - а мы выполняем их требования. А нужны ли они? Мы что, не гарантируем качественный продукт? Тогда давайте этот колхоз закроем, который по качеству продукции не выдерживает.
Про фальсификат. Большие магазины, сетевые компании берут от маленьких поставщиков какую-то часть дешевой сырной, молочной продукции и т.д. Ее что колхоз делает? Реально нет! Так зачем все обюрокрачивать? Когда реализацию спирта ужесточили, что, «фунфыриков» меньше стало? Легальных мы прижали, нелегальных - нет. Здесь то же самое: легальных прижмем, «положим» со всеми этими требованиями. А нелегальных? В России идет поток пальмового масла, причем плохого (хорошее, говорят, можно добавлять в каких-то определенных процентах). Никто же с ним не борется.
Давайте сядем, создадим комиссию из руководителей, переработчиков, депутатов и посмотрим: все эти бюрократические препоны будут влиять на качество или нет. Если у нас нет полномочий - давайте выходить на высший уровень и искать уменьшения этих всех вещей. Бесполезных вещей.
А ситуация с Таможенным союзом? Ко мне приехали, с 4 туш по куску мяса отрезают — и в Казань. Спрашиваю: «Зачем?» - «А потому что мы в Таможенный союз вступили!» Но я же не покупаю мясо, это мое мясо. Как я могу производить плохое, если меня те же ветеринарные органы несколько раз проконтролируют, прежде чем из колбасного цеха выйдет продукция.
Может, я не прав, слишком эмоциально говорю (накипело), но давайте хотя бы попытаемся вникнуть в эти вопросы, уберем эмоции, затронем ваши (Управление ветеринарии — прим. «БН) ведомственные вопросы. Я понимаю, что задачи вам Москва ставит, Россельхознадзор (администратор «Меркурия» - прим. «БН»). Но контролирующие ведомства джина выпустили? Выпустили! (Вероятно, речь о распростарении вируса африканской чумы свиней — прим. БН»). А сейчас пытаются сказать: «Вячеслав Николаевич, это ты виноват, что джин по России гуляет». И попробуй докажи, что не я.