Игра на долгосрок
655
0
При долгосрочных контактах дорожный подрядчик видит перспективы. Заказчик таким путем может простимулировать развитие бизнеса, одновременно улучшая качество содержания города. Такое мнение в интервью «БН» озвучил начальник «Дирекции дорожного хозяйства» Альберт Гутнов, комментируя более долгосрочный контракт (20 месяцев вместо года) на содержание улиц и дорог Кирова.
Как сказал Альберт Валентинович, во-первых, к подобным контрактам надо подходить более детально. Во-вторых, долгоиграющий контракт позволяет подрядчику видеть перспективу.
- Федералы практикуют подобные контракты сроком на 5 лет. При коротком контракте как может быть? Подрядчик зашел, посмотрел свою оснащенность и думает: «Дойду до конца контракта, а там война план покажет». Когда подрядчик (особенно это касается работ по содержанию дорог) понимает, что контракт не на год, а на 2,3, 5 лет, он начинает создавать материально-техническую базу, закупать технику. Он под этот контракт может оформить технику в лизинг, потому что понимает источник возврата своих средств. Мы, как заказчик, можем таким путем простимулировать развитие бизнеса, одновременно улучшая качество содержания города. Считаю, что это нормальный путь любой подрядной организации.
"Мы, как заказчик, можем таким путем простимулировать развитие бизнеса, одновременно улучшая качество содержания города. Считаю, что это нормальный путь любой подрядной организации"
- Какие-то еще серьезные изменения к техзаданиям планируются?
– Я не придумываю велосипед, если на нем уже кто-то ездит. Мы постарались взять за основу контракты, которые действуют по другим субъектам, но основывались на практике федерального содержания. Потому что, я считаю, «Росавтодор» - это сегодня уже локомотив, и вещи, которые они применяют, уже отработаны. Мы стараемся их по возможности и соответствии условий применять у себя, поэтому контракт по многим условиям и требованиям близок к федеральному.
Постарались уйти от непонятных, неопределенных вопросов. К примеру, прописали конкретные штрафы за те или иные нарушения. Подрядчик будет понимать: не исполняешь — значит, имеешь материальное наказание. Коммерческая организация побуждается к действию по принципу «выгодно-невыгодно». Выгодно нарушать — будет нарушать, не выгодно — не будет. Постарались эти пункты учесть.
Полную версию интервью с начальником «Дирекции дорожного хозяйства» Альбертом Гутновым читайте в свежем номере «Бизнес Новостей» и на портале Bnkirov.ru
Сегодня, 21 октября, в России отмечается День работников дорожного хозяйства. На встрече в минувшую пятницу Альберт Валентинович очень попросил поздравить всех, кто причастен к этой сфере, с праздником. Пожелал самого нужного: здоровья, успехов, счастья и гармонии во всем. Весь коллектив газеты «Бизнес Новости» и портала Bnkirov.ru присоединяется к этим словам.