Легальные и нелегальные

Легальные и нелегальные

54 0

Область скоро потеряет всех перевозчиков, в уставном капитале которых есть доля муниципалитетов, районов или государства. Причина - в отсутствии поддержки со стороны государства легального бизнеса и действия нелегалов, считает руководитель региональной дорожной группы, член общественного совета при «Росавтодоре», представитель ОНФ Константин Ситчихин.

- Они (перевозчики - прим. Bnkirov.ru) сегодня «загибаются» и очень сильно, потому что нет тех субсидий, которые выделялись им раньше. Субсидии с каждым годом «обрезали», в этом году их совсем нет. Это субсидии за перевозку льготной части насления, - рассказал Ситчихин в эфире «Эхо Москвы» в Кирове.

При этом есть частные нелегальные перевозчики, которые «стоят недалеко». С ними за свой счет пассажир доедет до Кирова или куда надо.

- Но есть проблема, связанная с деревнями. Есть деревни, где живет 15-30 человек. Туда частный перевозчик никогда не поедет, это невыгодный для него маршрут. Его обслуживают областные или муниципальные организации. При этом перевозчик работает в убыток, и издержки приходится покрывать дополнительными заработками - сдачей чего-либо в аренду или еще чем-то, - продолжил Ситчихин.

При этом легальный перевозчик не может обновить подвижной состав. На это требуется бюджетное финансирование, и «муниципалитет или район это все оплачивает».

- Как раз с этой большой проблемой мы и столкнулись во многих районах. Организации закрываются или банкротятся, а люди с населенного пункта пешком ходят. Только по той причине, что нет поддержки со стороны региональной власти муниципальных организаций, - констатировал гость эфира.

Тему на этой неделе на выездном совещании региональной дорожной группы подняли в Вятских Полянах. Как рассказал Ситчихин, областной перевозчик («КПАТ») предложил нелегальным перевозчикам уйти с маршрута, чтобы он на него зашел, при этом ездил бы по правилам: от вокзала до вокзала, с билетами. И при этом «КПАТ» взял в нагрузку несколько социальных маршрутов, но получил отказ.

По мнению спикера, заставить нелегалов ездить по правилам можно, только для этого нужно работать в комплексе - региональной власти, контролирующим организациям (ГИБДД, транспортной инспекции), которые должны по этим перевозчикам «жестко проходиться штрафами»:

- Других вариантов нет. Иначе так и будут работать только на выгодных маршрутах. Они так и говорят: «Мы не по маршруту едем. Мы же как заказной автобус. Нас группа 10 человек заказала, и мы поехали».

Основной вопрос здесь - безопасность, добавил руководитель рабочей группы.

- Чего мы ждем? Чтобы люди погибли? Как у нас бывает: ЧП в торговом центре произошло - идут и все торговые центры закрывают. Сейчас ждем крупного ДТП, чтобы начать всех негелальных перевозчиков «штормить» по полной программе? Может, мы сейчас этим начнем заниматься, - задал риторический вопрос он.

Эти вопросы поднимались и на выездном совещании общественников в Вятских Полянах. На сегодняшний день разработана «дорожная карта» по работе с нелегальными перевозчиками и контролирующими органами.

- В ближайшее время будет согласован график рейдов по нелегальным перевозчикам - совместно ГИБДД, контролирующими органами. Глава Вятскополянского района пообещал в ближайшее время встретиться со всеми нелегальными перевозчиками и обсудить их легализацию. Чтобы не кнутом, а попытаться пряником найти общее понимание, - добавил Константин Ситчихин.

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован в ближайшее время
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено