Непрозрачное ГЧП
В Кирове остаются актуальными проблемы ремонта дорог по программе государственно-частного партнерства. Бизнес не желает вкладываться в строительство, пока не увидит согласованные проекты, но при этом готов выкупить некоторые улицы.
Своим мнением о ГЧП делится Владимир Зонов, замгенерального директора ОАО «Искож»:
- В программах о ГЧП в вопросах строительства дорог сегодня не прописаны прозрачные правила: когда и как могут окупиться подобные вложения. Нужно заинтересовать бизнес в том, чтобы он ремонтировал дороги. Если, например, у меня свое производство, где мне нужно заботиться о работающих людях, то я вряд ли соберусь строить дороги. Для этого я плачу налоги. Но если мне за реализацию подобного проекта дадут льготу по налогу на прибыль, я задумаюсь. Да, бизнесу предлагается даже купить улицу, которую он отремонтирует. Но возникает вопрос, как он будет эксплуатировать ее: не закроет ли и не сделает ли платной.
По словам Владимира Зонова, более прозрачным является проект по поддержке местных инициатив:
- Там четко прописаны механизмы вложений и социальная ответственность. Поэтому и в этом вопросе государство должно сообщать нам, какую улицу нужно отремонтировать и какие условия оно предлагает взамен.