«Обычная подковерная возня»

«Обычная подковерная возня»

50 0

Анатолий Лесков предпринимателем стал в 1991 году. Сравнивая 90-е годы и современность, сказал: тогда было непросто, но в бизнесе можно было заработать серьезные по тем временам деньги.

 - Зарплата, к примеру, у обычных рабочих была 8-12 тысяч, а можно было съездить до Москвы, продать доску и за неделю привезти 80 тысяч. Но все было очень нестабильно: приедешь с доской в столицу, а ее не купят. Сейчас стабильности намного больше, да и отношение людей к предпринимателям другое. Уже не говорят, что ты поганый бизнесмен или жулик. Хотя очень немного остались из тех, кто в 90-е бизнесом занимался. Из моих знакомых человек 10. Мы редко, но пересекаемся. Кого-то застрелили, кто-то в бандиты ушел, кого-то еще по каким-то причинам не стало. Мы тогда формировались, и кто хотел идти дальше – проходил школу, работал и шел. Одноразовые быстро закончились. Урвали свое – и закончились. Та школа очень нужна была.
 
Он дополнил, что сейчас и отношение государства к предпринимателям изменилось: госструктуры понимают, что не будет страны без бизнеса.

- Хотя все эти мифические запятые в документах, хитрые силуановские (главы минфина Антона Силуанова – прим. «БН») расчеты – все равно нестабильны и настораживают. И во многие подконтрольные государству учреждения зайдешь - сидит лоб, видно, что ему скучно здесь, что сидит и мучается. Я все время думаю: «Если б я сидел на его месте, давно б повесился».

- Чем закончилась эпопея с ж\д переездом. На ваш взгляд, что стало причиной конфликта и был ли она на самом деле?

Был ли у властей с кем-то — я не знаю, у меня лично ни с кем конфликта не было. Это была обычная подковерная возня. К нам в 2016 году приезжал губернатор, он спросил у администрации района: «Откуда взялся платный переезд?» Чиновники невнятно произнесли, что не знают. Раз не знаете – будет переезд муниципальным. Ну и началось: суды, проверки, шпалами по ночам дорогу перекрывали. Мне глава Зуевки предложил поднять шлагбаумы, чтобы машины бесплатно ходили. Я сказал в ответ: «Если будешь сам ходить на работу бесплатно — подниму». 

Хотя еще перед началом строительства (стройка началась в 2005, переезд открылся в 2013-м - прим. «БН») человек 10 чиновников приезжали. На том месте был брошенный хлебозавод, грязь. Я им тогда сказал про свою идею. Глава Зуевки ответил: «Это нереально. Если сделаешь здесь переезд, я тебе лично памятник при жизни поставлю». Сейчас ни того главы, ни памятника.

Чем все закончилось? В ноябре прошлого года было очередное заседание суда. Транспортная прокуратура вновь потребовала ликвидировать переезд и привести все в первоначальное состояние. Суд поддержал мою сторону. К тому времени и договор аренды с Горьковской РЖД, из-за которого все эти бюрократические проблемы возникали, подписали. Сейчас работаем на законных основаниях. Больше, слава богу, никто не тревожит. Главное, что машины по полчаса-часу не стоят, люди на работу не опаздывают, «скорые» время не теряют. Недавно звонил мэр из Краснодарского края, просил приехать и помочь им такой же ж\д переезд под Новороссийском построить. Там тоже к морю часами попасть не могут, стоят из-за поездов. Я отказался: и в Кировской области работы много.
 
Полную версию интервью с Анатолием Лесковым читайте в свежем номере «БН» и на портале Bnkirov.ru.
VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован в ближайшее время
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено