Разворовать невозможно
Алексей Вепрев, директор «Гордормостстроя», рассказал, почему дороги, отремонтированные в Кирове год назад, сегодня «никакие» и сколько денег нужно вложить, чтобы привести их в нормальное состояние.
В интервью Алексей Вепрев отметил, что настоящим содержанием и ремонтом дорог в Кировской области (и во многих регионах России) не занимался никто уже несколько десятков лет:
- При современном строительстве земляное полотно (основание дороги, самый нижний слой), дорожная «одежда» (подушка) «живут» 50 лет. Но при этом каждые 25 лет должен проводиться капитальный ремонт дороги. А каждые 4 – 5 лет - замена верхнего слоя асфальта. Я 10 лет работаю в ГДМС, за это время мы провели капремонт только на двух участках кировских улиц – по Воровского и Некрасова. Это было 6 лет назад. Спустя 4 года, то есть 2 года назад, надо было менять верхний слой этих дорог. И далее – каждые 4 года.
Алексей Вепрев рассказал, сколько денег нужно, чтобы привести дороги в Кирове в нормальное состояние:
- По миллиарду ежегодно в течение 8 – 10 лет, и это без учета капитальных ремонтов и строительства новых дорог.
Также он прокомментировал мнение, что в дорожной сфере все разворовывается.
- Это миф, - считает Вепрев. - Непосредственно на строительстве дорог при грамотном заказчике деньги украсть практически невозможно. Потому что всё измеряется в конкретных цифрах, и количество завезенного на ремонт дороги материала – и материала, непосредственно уложенного на дорогу, очень легко сопоставить. И грамотный заказчик отслеживает всё пошагово.
- В таком случае почему дороги, отремонтированные год назад, сегодня «никакие»?
- Для начала. Дорога – это 6 «слоев»: земляное полотно (основание), песок, щебень (подушка) и 3 слоя асфальта: нижний, средний, верхний. Все дороги построены в давние советские времена, и построены под совсем другие нагрузки и по другим нормативам, - и можно сказать, что сегодня ни одна дорога у нас не имеет качественного земляного полотна, то есть - основания. Что это значит? Со временем поверхность дороги повреждается, внутрь начинает попадать влага. Если своевременно не проводить текущие и капитальный ремонты, влага проникает в земляное полотно, оно начинает разрушаться, проседать. И когда мы при таком земляном полотне меняем только верхний слой асфальта (а это и делалось все последние десятилетия), - он неизбежно в скором времени даст трещины.
По его словам, самая главная проблема наших дорог - образование колеи:
- Поэтому, когда разрушается внутренний слой, асфальт просто принимает его форму – и тоже разрушается, конечно.