«Вагонов нет»
467
0
Казалось бы сегодня, когда весь мир говорит о цифровизации экономики, вопросы, связанные с телефонными звонками, кажутся немного алогичными. А во взаимоотношениях железнодорожников и отправителей грузов это норма. Из-за дезорганизации работы бизнес терпит убытки. Об этом в интервью «БН» рассказал старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов.
- Железная дорога заявила о создании электронной площадки в сфере грузоперевозок. К примеру, грузоотправителю надо доставить груз из Кирова в Вологду. Он забивает запрос в систему, а она должны показать оператора, готового предоставить вагон. Я разговаривал со многими нашими лесниками. Ни один через эту площадку получить помощи не смог. На запрос выходит: «Вагонов нет». По данным федеральных СМИ, сегодня только 5% операторов дают хоть что, а основная масса эту электронную площадку игнорирует.
- Им деньги не нужны?
- Сегодня большая часть операторов подвижного состава нашла для себя несколько выгодных маршрутов и несколько выгодных владельцев грузов. Остальные им не интересны. В настоящее время очень выгодными считаются угольщики. Загрузили в Кузбасе уголь, довезли до нашей западной границы, отдали на экспорт или загрузили в портах. Обратно у вагона - холостой пробег.
- Это же огромная потеря потенциальной выручки...
- По крупным операторам подвижного состава холостые пробеги составляют 94%, иногда доходят и до 100%. В Советские времена это было бы предметом рассмотрения на уровне ЦК КПСС. За этим строго смотрели: вагон не должен идти пустым. Когда мы разговаривали с той же ФГК, спрашивали: вы тоже участвуете в угольных перевозках, зайдите, заберите сырье у кировских лесников, когда едете в сторону китайской границы. Пояснили, что на нашей территории возникают проблемы с погрузками.
Им дешевле сделать 100-процентный пробег, угольщики все оплатят. Им выгодно работать с определенными отраслями, которые сегодня особенно эффективны в условиях изменения курса: для экспортеров курс рубля очень хороший.
Полную версию интервью со старшим вице-президентом Вятской ТПП Юрием Исуповым читайте в свежем номере «Бизнес Новостей» и на портале Bnkirov.ru