Груз в онлайн-режиме
В Кировской области проработают вопрос об организации дополнительных пунктов весового контроля для перевозчиков леса. Такое предложение озвучили железнодорожники на заседании правительства региона 12 января.
Напомним, одним из вопросов заседания стала тема легализации рынка ЛПК и прозрачности ценообразования в этой сфере. Как проинформировал замначальника ГЖД по Кировской области Александр Небольсин, примерно 30% лесных грузов «едет» из региона по железной дороге, а 70%— на автомобильном транспорте. В последнем случае большинство грузоотправителей — мелкие предприятия и ИП.
- Основные направления вывоза пиломатериалов за пределы Кировской области - западное (через Шабалино и Кикнур) и юго-западное (через Яранск). Мы предлагаем для контроля вывоза продукции установить дополнительные весовые посты контроля по пунктам в Даниловке, Ленинское, Афанасьево,Слободском и Яранске, - сказал Александр Небольсин.
Также он проинформировал о том, чем еще железнодорожники могут помочь легализации лесного бизнеса. В частности, доложил о техвозможностях ГЖД. Среди них — программа, позволяющая в онлайн-режиме отслеживать объемы отгрузки по каждому грузоотправителю, адрес получателя и вид груза (технологию получения информации уже обсудили с минлесхохом).
Во время обсуждения глава региона тему поддержал, подчеркнув, что все озвученные на заседании предложения помогут создать на рынке здоровую конкуренцию.
- Контроль над ситуацией с движением лесных грузов очень сильно поможет добросовестным предпринимателям в этой сфере. Поскольку все те, кто работают в тени, не платят налоги и зарплаты, составляют недобросовестную конкуренцию тем, кто работает честно, - подчеркнул глава региона.
Комментируя предложения о дополнительных пунктах весового контроля, Васильев сказал, что «их нужно предусмотреть при ремонте дорог». И сделать пункты современными.
- Нужно, чтобы их работа не зависела от человеческого фактора, чтобы не надо было никуда съезжать с дороги. Сейчас есть современные технологии, которые позволяют взвешивать в момент проезда автомобиля. «Историю» не отключить, и мы уйдем от человеческого фактора, - прокомментировал предложение глава региона.
Напомним, также обсуждалась тема работы торговых посредников по отгрузке древесины и выявленные «лесные» правонарушения в работе образовательных учреждений.