Костин провел параллель между выделением денег на закупку автобусов и финансированием КРИКа

Костин провел параллель между выделением денег на закупку автобусов и финансированием КРИКа

20.08.2021 12:59:30 1416 1
За счет прогнозов по поступлению дополнительных доходов в бюджет Кировской области нашли деньги на дополнительные расходы. В том числе на обновление общественного транспорта. Примерно месяц назад чиновники заявили, что на эти целы планируется выделить 1 млрд рублей, позднее конкретизировали – закупить 117 автобусов.

Во вторник, 17 августа, депутатам ОЗС намерения властей представили официально – в виде поправок в облбюджет. Если быть точными, на закупку автобусов предлагается выделить 1 млрд 025 млн 800 тысяч рублей.

Сразу после этого на сайте областного правительства появилось интервью с региональным министром транспорта Николаев Соколовым, который среди прочего объяснил спешку с закупкой транспорта: производители к октябрю повысят цены. Через день, 19 августа, чиновники встретились с депутатами ОЗС, чтобы рассказать «расклад» по бюджетным поправкам.

Как прокомментировал «БН» вице-спикер ОЗС Владимир Костин, такие строки расходов, как на школы, повышение зарплат учителям, «антиковидные» затраты сомнений ни у кого не вызывают.

Вопросы вызывает «транспортная реформа», которую ранее, напомним, власти уже пытались запустить, но депутаты не дали.

«Понятно, что есть серьезные проблемы с общественным транспортном, его необходимо обновлять. Но механизмы, с помощью которых региональное правительство предлагает решать эти проблемы, нас как депутатов не устраивают. Это не решение проблемы, – прокомментировал Костин.

В первую очередь, потому что до сих пор нет конкретики:

«Предлагается купить новые автобусы, при этом не предлагается четких цифр, в частности, как это отразится на тарифе. Звучат фразы формата «мы приложим все усилия, чтобы тариф не вырос». Меж строк читаем: тариф вырастет, пока не знаем, на сколько. У меня есть подозрения, что за эти новые автобусы заплатит не только бюджет, но и пассажиры».

Во-вторых, не понятен экономический эффект на перспективу.

«Многие межмуниципальные перевозки и внутримуниципальные – а о них при очередной попытке провести реформу забывают — убыточны. Получается, мы покупаем автобусы для планово убыточного предприятия и через какое-то время их будет нечем заправлять?», – продолжил Костин, добавив, что «пока никто открыто не говорит, что деньги пойдут КПАТу, но это понятно логически».

По мнению вице-спикера, правильнее говорить о субсидировании перевозок и возврате льгот на проезд пенсионерам. В этом случае «люди начнут ездить, вырастет пассажиропоток, а за ним и выручка перевозчиков».

«Если эти предприятия эффективные, они получат прибыль, за счет которой смогут обновлять автопарк. Это требование к обновлению автопарка необходимо прописать в контрактах. И сами контракты заключать не на год, как это делается сейчас, а минимум на 3-5 лет, чтобы предприятие могли вдолгую планировать свою финансово-хозяйственную деятельность. Сейчас, к примеру, администрация Кирова заключает годовые контракты, и в то же время требует обновления парка от перевозчиков. Их завтра может не быть на рынке – где логика?»

В-третьих, претензии у депутата вызывает и отсутствие ответов на вопросы, которые народные избранники задавали чиновникам в декабре прошлого года, при первой, неудачной попытке «провести» транспортную реформу:

«Тогда мы задавали точно такие же вопросы, которые у нас возникают и сегодня. Ответов вновь не получаем. Была создана рабочая группа, которая за эти 8 месяцев ни разу не собиралась. Сегодня реформу вновь предлагается провести в спешном порядке. Ни программы развития транспорта, ни каких-то понятных цифр, ни судьбы тарифов не предоставлено. Я не могу позволить себе голосовать за такое. Думаю, депутаты, которые в прошлом созыве голосовали за выделение денег Кировской региональной ипотечной корпорации, не понаслышке знают, к чему приводят подобные безответственные голосования. Голосовать, а потом ходить и давать объяснения правоохранительным органам, почему ты это поддержал, если не было четкой программы и порядка расходования этих денежных средств лично я не хочу».

Цифры и конкретику, добавил вице-спикер ОЗС, чиновники пообещали представить на следующей неделе на заседании бюджетного комитета:

«Но у меня стойкое ощущение дежавю: в декабре на комитете нам также обещали сообщить новые подробности, дать цифры и так далее. Не дали. Разве за эти 8 месяцев месяцев нельзя было проработать вопрос по транспортной реформе, чтобы не решать его в такой спешке?».

Он еще раз подчеркнул: обновлять транспорт нужно, но «если мы сейчас пойдет по пути, который предлагает правительство, вместо новых автобусов в перспективе получим предприятие-банкрота в лице КПАТа».

Добавим, после обсуждения темы на профильном комитете вопрос планируется вынести на внеочередное заседание ОЗС. В нынешнем составе оно пройдет в последний раз.

Юлия Усинская.

VK TW
0
Гость
«Многие межмуниципальные перевозки и внутримуниципальные – а о них при очередной попытке провести реформу забывают — убыточны. Получается, мы покупаем автобусы для планово убыточного предприятия и через какое-то время их будет нечем заправлять?»
Значит по вашему мнению эти перевозки ненужны? А жители отдаленных сел и деревень с вами согласны или вам на них наплевать?
Имя Цитировать
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте