В сегменте автокредитования спрос сместится на китайские и российские бренды – эксперт
30.08.2022 14:32:59
578
0
Такое мнение в комментарии порталу tatcenter.ru озвучил директор департамента розничных рисков Банка ЗЕНИТ Александр Шорников.
«Рост сегмента автокредитования обусловлен ранее сформированным отложенным клиентским спросом в период высоких ставок и неопределенности с продажами машин. К июлю стала понятна ситуация с курсом валюты, скорректировались цены, прояснились перспективы доступности марок авто», – комментирует Шорников.
При этом эксперт отмечает сокращение среднего чека – почти на 2% до 1,25 млн рублей.
«Тенденция снижения суммы с марта 2022 вызвана ростом ставок. Далее повлиял эффект ограничения доступности новых авто из-за ухода с рынка марок премиум-класса, которые занимали значительную долю в продажах», – продолжил собеседник издания.
Говоря о перспективах, эксперт отметил, что ожидает в этом году «постепенного органического роста сегмента по мере решения проблемы с доступностью автомобилей через параллельный импорт».
«В целом же главный фактор для развития сегмента – доступность автомобилей и сервиса по ним. Также со временем будет важна стоимость владения, которая значительно выросла из-за ограничений поставок запчастей и расходных материалов. Поэтому можно ожидать смещения рынка в сторону китайских брендов и продукции российских автозаводов», – резюмировал Александр Шорников.
При этом эксперт отмечает сокращение среднего чека – почти на 2% до 1,25 млн рублей.
«Тенденция снижения суммы с марта 2022 вызвана ростом ставок. Далее повлиял эффект ограничения доступности новых авто из-за ухода с рынка марок премиум-класса, которые занимали значительную долю в продажах», – продолжил собеседник издания.
Говоря о перспективах, эксперт отметил, что ожидает в этом году «постепенного органического роста сегмента по мере решения проблемы с доступностью автомобилей через параллельный импорт».
«В целом же главный фактор для развития сегмента – доступность автомобилей и сервиса по ним. Также со временем будет важна стоимость владения, которая значительно выросла из-за ограничений поставок запчастей и расходных материалов. Поэтому можно ожидать смещения рынка в сторону китайских брендов и продукции российских автозаводов», – резюмировал Александр Шорников.