Замедлился рост продаж
В третьем квартале рынок бытовой техники в России сбавил темпы роста, пишет «Коммерсантъ».
Например, сеть «Эльдорадо» сообщила о росте выручки по итогам девяти месяцев этого года на 17,4% до 91,6 млрд рублей (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). При этом в третьем квартале продажи увеличились на 5,8%, для сравнения - в первом квартале рост составил 28,6%, а во втором квартале - 21%.
Как следует из отчетности «М.Видео», лидера рынка, рост продаж у него в третьем квартале также замедлился, однако меньшими темпами. Выручка в июле—сентябре увеличилась на 13%, во втором квартале рост составил 22%, а в первом — 16%. В целом за первые девять месяцев продажи увеличились на 17%, до 152,5 млрд руб.
В «Техносиле» указывают, что в третьем квартале 2015 года рост покупательской активности не соответствовал осеннему сезону. Тогда он был вызван резкой девальвацией рубля в июне и августе, считают в компании, что привело к высокому спросу на товары длительного пользования. Несмотря на замедление спроса по отношению к 2015 году, в третьем квартале 2016 года он соответствует обычной сезонности.
Причиной снижения темпов роста стали высокие продажи в 2015 году и отложенный спрос из-за выхода нового iPhone 7.