Стартап Вятки: легко ли жонглировать мячами и строить на этом бизнес?
Историй о том, как увлечение перерастает в бизнес, много. Но вся соль в деталях. К примеру, встреча с жонглированием у Надежды Тарасовой произошла, на первый взгляд, совершенно случайно – на занятии ЛФК с дочкой. И можно бы ей не придать значение, но... Удивляя саму себя, Надежда стала разбираться в затейливом процессе и по-настоящему заинтересовалась им. При этом смогла верно оценить бизнес-перспективу своего увлечения и занять узкую нишу.
Утверждение о том, что потребность рождает предложение, верно в случае с Надеждой. Быть может, и не было бы ее стартапа, если бы российский рынок мог предложить девушке качественные мячики российского производства для жонглирования по доступной цене. Но были только за 2 000 рублей и выше.
— В итоге, приобрела самодельные мячи для своих тренировок. По обучающему видео научилась жонглировать где-то за 40 минут. Потом были регулярные тренировки, онлайн-курсы. Мне действительно понравилось жонглировать, но скудность предложения качественного реквизита мешала развиваться. И я решила, что надо заняться его производством. Закупила около 400 заготовок для мячей. Сама сделала первые варианты. Тогда у меня было только четыре расцветки: красная, желтая, зеленая и синяя. И решила вывести продукцию на маркетплейс, – рассказала Надежда о своих первых шагах в предпринимательстве. – Но сначала назвалась «КрасотаЛайк». Так проработала полтора года. Заказы пошли буквально через два часа появления моих товаров на цифровой торговой площадке. В какой-то момент я перестала успевать изготавливать продукцию сама. И пришла за помощью к мужу. На его производстве мы нашли сотрудников.
В октябре 2023 года бренд сменил название на «Я жонглёр». Так как определились основные его заказчики – цирковые и театральные студии. Мячики можно было приобрести за 260 рублей, их ассортимент увеличился до 12 расцветок. Отвечая на запрос клиентов, каталог постепенно дополнялся кольцами, булавами, платочками для жонглирования и даже моноциклами. При этом с самого своего начала Надежда поставила акцент на собственное производство, которе способно обеспечить безопасность и качество продукции. По ее словам, также выстроено сотрудничество с китайскими поставщиками материалов. В кировской компании очень тщательно подходят к их выбору, оставаясь только с проверенными контрагентами.
— С самого начала я не брала кредитных средств, используя только личный капитал. Для старта понадобилось 20 000 рублей. И сейчас так практикую. Обязательно веду кассу по расходам и доходам. Стараюсь закупать материалы и комплектующие в меру, чтобы все было в наличии. Контролирую остатки, чтобы не было залежавшегося товара, — рассказала девушка о своих принципах ведения дела.
Сейчас в штате трудятся пять человек: менеджер, два специалиста на производстве и упаковке, бухгалтер, smm-специалист. В удаленном формате с брендом сотрудничают дизайнер, сменщик на производство и курьер, которые доставляет продукцию до складов маркетплейсов. Товар Надежды всесезонный, поэтому резких скачков или спадов спроса не наблюдается. Однако все же продажи неизменно растут перед праздниками, особенно в канун Нового года. Оказалось, что значительная часть людей не против выбрать товары для жонглирования в качестве оригинального подарка.
— Тренд на жонглирование успешно развивается и растет, – считает Надежда. – Ведь мячики могут использовать не только профессиональные цирковые и театральные артисты. Жонглирование очень хорошо тренирует концентрацию внимания, развивает координацию, заставляет работать одинаково интенсивно левое и правое полушарие мозга.
Имея в виду пользу жонглирования, летом этого года Надежда решилась на популяризацию своего хобби и начала выездные мастер-классы. Восторженная реакция детей показала – работу в этом направлении стоит продолжать. Хотя за два с половиной года конкуренция в нише реквизита для жонглирования подросла, кировскому бренду удается не сдавать позиции, продавая свой товар по всей России и странам бывшего СНГ. В месяц производится 7 000-9 000 мячей, продано более 30 000 наименований реквизита. Сейчас идет регистрация товарного знака. Также в планах Надежды начать сотрудничество с розничными магазинами. Для этого сейчас разрабатывается авторский дизайн и упаковка для продукции.
— Иди туда, где страшно, – советует Надежда Тарасова начинающим предпринимателям. – Ведь это рост над собой, который принесет успех.
На наших ресурсах, в том числе в тг-канале «Стартап Вятки»16+, мы продолжаем редакционно поддерживать начинающих предпринимателей и рассказывать о развитии проектов Кировской области.
Деловые новости – в тг-канале «Бизнес новости в Кирове»16+