Стартап Вятки: почему в бизнесе «на драйве» не так важна окупаемость 

Стартап Вятки: почему в бизнесе «на драйве» не так важна окупаемость 

Александра Михалёва 16.06.2024 20:06:00 640 0
Владелец проката мототехники «Драйв Парк» Дмитрий Дубровин сам серьезно занимается мотокроссом, тренируясь у профессионалов отрасли и участвуя в соревнованиях разного уровня. Поэтому открытие своего дела стало логичным продолжением увлечения. При этом, по собственному признанию, он не гонится за прибылью, а ставит своей главной целью популяризацию мотоспорта в регионе. 

w4s5-xwKj9E.jpg
«Текущий проект в полном объеме наверное никогда не окупится, – рассказал «Бизнес Новостям» Дмитрий Дубровин. – Чтобы это произошло, нужно было открываться в вагончике или сарае, покупать самую дешевую технику, экипировать гостей в рабочую робу и давать строительные перчатки, покупать шлем и маску на Алиэкспресс. У нас другой подход – профессиональный. К примеру, для проката используем мотоциклы с хорошей подвеской, амортизатором и вилкой. Они стоят на 40-70% дороже, чем мотоциклы в других прокатах города Киров. А стоимость аренды для клиента одинаковая». 

Среди сервисов «Драйв Парк» также есть услуга хранения мототехники клиентов и курсы профессионального вождения мотоциклов. Также проводятся групповые тренировки. Стоимость – 3 500 рублей за два часа занятий, на своем мотоцикле стоимость – 1 000 рублей. По словам Дмитрия, в цену входит аренда мотоцикла, экипировки и работа тренера. У проекта есть две лицензированные трассы.

При этом ребята регулярно проводят соревнования по мотокроссу, в том числе этапы Чемпионата России. Поддержка от региональных властей покрывает около 30% затрат на мероприятие. Большую часть заработанных денег владельцы вкладывают в развитие. 30% доходов уходит в фонд зарплат, 10% составляют расходы на горюче-смазочные материалы и запчасти, еще 10% – реклама. Порядка 10-30% занимают эксплуатационные затраты, остальное – амортизация.

В постоянном штате проекта работают два человека, еще два находятся на подхвате, плюс программист и маркетолог сотрудничают с проектом на аутсорсе. 
«Эндуро* и кросс** становятся трендами. Любой подросток сейчас мечтает не о велосипеде, а о мотоцикле. Поэтому и количество прокатов растет с каждым месяцем, – считает Дмитрий. – Мы будем развивать наш мотопрокат, в планах построить эндуро-стадион. После откроем другую точку мотопроката. Мы реализуем этот проект для себя, каждый метр нашего парка создан с любовью и страстью к мотокроссу. Поэтому наша конечная цель – сделать «Драйв Парк» центром притяжения мотоспортсменов». 

* Эндуро – это дисциплина мотоспорта, предполагающая агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, начиненных бревнами, валунами и другими препятствиями в зависимости от сложности соревнований. 

** Мотокросс – это одна из разновидностей гонок по бездорожью. Проводятся на специально организованных замкнутых трассах. Они имеют естественное покрытие и оснащаются дополнительными препятствиями. Например, неровностями рельефа или небольшими трамплинами.  
На наших ресурсах, в том числе в тг-канале «Стартап Вятки»16+, мы продолжаем редакционно поддерживать начинающих предпринимателей и рассказывать о развитии проектов Кировской области. 

Деловые новости – в тг-канале «Бизнес новости в Кирове»16+



VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте