В Кировском УФАС рассказали, как действовать жертвам спама финансовых услуг
Если речь идет о телефонном звонке, то без записи разговора УФАС не сможет оценить, действительно ли звонок является рекламным.
— Часто абонентам звонят и мошенники, предлагая совершить действия, попадающие не под рекламное, а уголовное законодательство. Нам необходима аудиозапись, чтобы определить, наш ли это «клиент», – отметил Евгений Бушманов.
Кроме того, чтобы доказать, что телефонный разговор нес рекламный характер, необходимо, чтобы в нем четко был понятен объект привлечения внимания – кредит, кредитная или дебетовая карта, иные кредитные продукты конкретной финансовой организации.
— Если это прозвучало, то со 100% вероятностью мы можем сказать, что это реклама финансовых услуг. После чего УФАС делает запрос – действительно ли отсутствует согласие у абонента на получение рекламной информации – продолжил отвечать на вопросы Евгений Бушманов. – Часто бывает так, что клиент, оформляя финансовые продукты, не прочитал все условия договора и поставил галочку с пунктом о рассылке рекламной информации.
— Подпадает ли под это правило ситуация, когда пользователь пытается оформить финансовый продукт или регистрируется на сайте компании в специальной форме: он вводит адрес электронной почты или номер телефона, но останавливается, прекращает дальнейшее заполнение. После этого ему звонят менеджеры, предлагая продолжить оформление или ознакомиться с продуктом?
— Когда пользователь вводит свой номер телефона, чтобы зарегистрироваться на сайте или получить какую-то финансовую услугу, и ставит галочку напротив некоего соглашения, без которого дальнейшая регистрации невозможна, то согласие не будет считаться надлежащим, – комментирует эксперт. – Законодатель установил: согласие должно быть четким и именно на получение рекламной информации. И судебная практика (в большинстве своем), и разъяснения центрального аппарата ФАС России говорят: необходимо, чтобы пользователь соглашался именно на получение финансовых услуг.