В Кировском УФАС рассказали, как действовать жертвам спама финансовых услуг

В Кировском УФАС рассказали, как действовать жертвам спама финансовых услуг

22.11.2022 16:05:35 918 0
Начальник отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России Евгений Бушманов рассказал «Бизнес новостям», на основании чего антимонопольный орган принимает заявления о спаме финансовых услуг, как действовать, чтобы ведомство открыло дело и почему регистрация на сайте не дает права присылать рекламу. 

Если речь идет о телефонном звонке, то без записи разговора УФАС не сможет оценить, действительно ли звонок является рекламным.

— Часто абонентам звонят и мошенники, предлагая совершить действия, попадающие не под рекламное, а уголовное законодательство. Нам необходима аудиозапись, чтобы определить, наш ли это «клиент», – отметил Евгений Бушманов. 

Кроме того, чтобы доказать, что телефонный разговор нес рекламный характер, необходимо, чтобы в нем четко был понятен объект привлечения внимания – кредит, кредитная или дебетовая карта, иные кредитные продукты конкретной финансовой организации.

— Если это прозвучало, то со 100% вероятностью мы можем сказать, что это реклама финансовых услуг. После чего УФАС делает запрос – действительно ли отсутствует согласие у абонента на получение рекламной информации – продолжил отвечать на вопросы Евгений Бушманов. – Часто бывает так, что клиент, оформляя финансовые продукты, не прочитал все условия договора и поставил галочку с пунктом о рассылке рекламной информации.

— Подпадает ли под это правило ситуация, когда пользователь пытается оформить финансовый продукт или регистрируется на сайте компании в специальной форме: он вводит адрес электронной почты или номер телефона, но останавливается, прекращает дальнейшее заполнение. После этого ему звонят менеджеры, предлагая продолжить оформление или ознакомиться с продуктом?

— Когда пользователь вводит свой номер телефона, чтобы зарегистрироваться на сайте или получить какую-то финансовую услугу, и ставит галочку напротив некоего соглашения, без которого дальнейшая регистрации невозможна, то согласие не будет считаться надлежащим, – комментирует эксперт. – Законодатель установил: согласие должно быть четким и именно на получение рекламной информации. И судебная практика (в большинстве своем), и разъяснения центрального аппарата ФАС России говорят: необходимо, чтобы пользователь соглашался именно на получение финансовых услуг.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте