Подлинная интимность
Киров балуют в плане искусства. У нас в гостях снова испанские гении — Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.
На этот раз вместе в одной экспозиции. В выставочном зале Художественного музея Васнецовых — самые интимные и не самые известные литографии и офорты.
Выставка родилась под специальный заказ Ставропольского художественного музея. Там случился юбилей и музей обратился к московской частной компании «АРТГИТ», занимающейся искусством. Работы были собраны из трех разных частных галерей: двух из США и одной из Франции.
— Собирались они очень нелегко, - рассказывает Виктор Гитин, генеральный продюсер компании. - Самые большие сложности были, конечно, с нашей родной и «любимой» российской таможней... В итоге выставка получилась необычной: на ней представлены два абсолютно разных гения. Мы объединили их общей темой и глубинной линией. Называется она «Рапсодия страсти»: имеются ввиду страсти человеческие и художественные. Здесь собрано пять полных серий, которые в России нельзя увидеть нигде. Мы объехали уже 15 городов страны и Киров — не последний наш пункт.
Работы действительно дышат страстью: все начинается сразу с откровенных иллюстраций Дали к мемуарам Джакомо Казановы. Вот обнаженная с грудью в виде улиток, разрезанный огурец с капающими с ножа каплями крови, обнаженная девушка, сидящая верхом на носороге и обнимающая его рог. Дали умеет возбудить самые интимные мысли и чувства. Дальше следуют не менее натуралистичные иллюстрации Пикассо к пьесам Маркиза де Сада, похожие на детские рисунки работы из серии «Пикассо и человеческая комедия» и его очень личный «Калифорнийский дневник». Последний порадует искусствоведов и самых ярых поклонников художника, так как здесь можно видеть несколько набросков к одной работе, сделанных не только за один месяц, но и за один день. Вот его любимая Жаклин в черном и белом цвете, вот только ее силуэт, вот она цветная. То же самое касается и превратившихся потом в большую картину эскизов «Мастерская художника». Опубликовав дневник, Пикассо тем самым пустил зрителя в свой внутренний мир.
Буквально перед открытием в кировских СМИ и блогосфере возник вопрос о подлинности работ на подобных выставках. «Бизнес Новости» нашли ответ для таких взыскательных читателей.
— Мы организуем подобные выставки уже три года и слышим подобное столько же, - сказал Гитин. - Мне кажется, что это очень большая трагедия нашей страны. У нас исторически получилось так, что вся культура сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. И когда мы приезжаем в регион и говорим, что привезли подлинного Пикассо, нам не верят. Поскольку мы с этим сталкиваемся регулярно, мы каждый раз создаем специальный альбом из сертификатов подлинности, с которым любой желающий в соответствии с законом прав потребителей может ознакомиться. На каждую работу у нас три сертификата: от иностранной галереи, которая несет финансовую и юридическую ответственность за свои произведения, от таможни, где ставит свою печать уполномоченный эксперт из Министерства культуры, и от Росхоранкультуры, которая регистрирует все работы как культурные ценности, ввезенные на территорию страны и заносит их в свой реестр.
Последнее, что добавил организатор: «Если люди неравнодушны и высказывают такие мнения, значит выставка их зацепила». Это главное. Пускай спорят. К тому же Пикассо и Дали всегда вызывают самые бурные эмоции.
Елена Окатьева