Ускоритель для демонтажа: в Кирове готовятся изменить правила размещения рекламы
По его словам, в администрации создана рабочая группа, в состав которой вошли и депутаты, и предприниматели.
– Для упрощения работы с бизнесом планируется вынести требования по размещению вывесок из паспортов отделки фасадов. Регулирование этих требований будет проходить в соответствии с правилами внешнего благоустройства, – отметил Мамин.
Участники рабочей группы планируют сформировать «прозрачные и доступные правила» размещения вывесок до августа 2023 года. После чего документ направят в контрольно-надзорные органы на экспертизу, вынесут на публичное обсуждение. В сентябре проекты изменений планируется рассмотреть в гордуме.
– Мы работаем над созданием документа, позволяющего оперативно демонтировать элементы, нарушающие правила размещения. Механизм также будет публично обсужден и согласован с контрольно-надзорными органами в начале лета 2023 года, – заключил выступающий.
Глава администрации города Кирова Вячеслав Симаков отметил, что сегодня у администрации нет возможности штрафовать предпринимателей за нарушение правил внешнего благоустройства или незаконно размещенную вывеску. Действует мораторий.
– Поэтому выходили в Совет Федерации с предложением внести поправку, чтобы начать администрировать нарушения хотя бы для юридических лиц. Сейчас на экспертизе в прокуратуре находится новый порядок по демонтажу бесхозной рекламы. Как только выйдет [с экспертизы], будем утверждать, – подчеркнул Симаков.
В завершении рассмотрения вопроса губернатор Александр Соколов рекомендовал закончить работу по этим вопросам к лету, чтобы за сезон привести город в соответствующий вид.
Мнение.
Андрей Березин, депутат Кировской городской думы, директор ООО фирма «Глобус»:
– Работу в этом направлении надо разделить на две части и вести параллельно. Первая – довести до ума правила внешнего благоустройства, разработать и принять документ. Вторая – чистить город к юбилею. 80% того, что мы называем вывесками, – незаконные средства наружной информации: баннеры, таб-лички, различные рекламные конструкции. Проблема в том, что у администрации города нет реальных инструментов снимать эти «вывески»: могут быть печальные последствия с надзорными органами. Самое главное – даже без разработки новых правил – дать администрации города юридический механизм идти и просто снимать незаконные средства наружной рекламы.
Если этого не делать, то администрация сначала три месяца будет искать собственников, потом столько же писать ему письма, затем еще три месяца выходить в суд. Пока вопрос решается, то на этом месте появится еще 500 объявлений.