Пользователи отдают предпочтение интернету, нежели ТВ — Альмир Долгоаршинных
Цифровизация всех сфер жизни стала ключевым трендом телеком-сферы. Одно из его проявлений – регулярное взаимодействие с искусственным интеллектом и нейросетями, в том числе на бытовом уровне.
— Например, наш оператор использует ИИ в клиентском сервисе. Количество обращений через чат-бот выросло на 100%, из них 66% запросов обрабатывается автоматически без подключения живого оператора. Интерес к искусственному интеллекту связан с еще одним телеком-трендом — обеспечение кибербезопасности, — сообщил Альмир Долгоаршинных.
По данным Высшей школы экономики, 82,5% жителей России пользуются мобильным интернетом. Почти у всех пользователей есть телефоны, мобильные устройства, у многих — умные дома и прочие цифровые устройства.
Второй тренд — использование мобильного интернета не только для развлечений, но и для пользы. Более 50% пользователей используют мобильный интернет для покупки или продажи вещей, еще 32% ищут работодателя, варианты карьерного обучения, работают на фрилансе или удаленно.
— Интересный тренд – в интернете люди стали проводить больше времени, чем за просмотром телевизора. По данным опросов, 4 часа 23 минуты в день пользователь находится в интернете, и 3,5 часа отдает телевизору, — отметил Альмир Долгоаршинных.
«Ведомости» в 2014 году, ссылаясь на аналитику Mediascope, писали, что в первое полугодие граждане в среднем проводили у телевизора 4 часа 10 минут. Поколение старше 55 лет смотрело телевизор около 6-7 часов ежедневно.
Информационное агентство REGNUM, ссылаясь на коллег и данные агентства Havas Media, писало, что в 2013 году среднестатистический гражданин проводил в сети 1,5 часа. В 2014 году рост составил 18%.