Для продвижения деятельности НКО ее руководителям нужно стать экспертами в СМИ

Для продвижения деятельности НКО ее руководителям нужно стать экспертами в СМИ

Софья Русских 30.01.2022 11:16:51 3541 0
Это необходимо для увеличения интереса СМИ к деятельности НКО,  потому что журналисты не всегда готовы размещать на своих ресурсах анонсовые, сухие релизы, которые чаще всего присылают подобные организации. Вопрос освещения и продвижения деятельности некоммерческих организаций в целом очень актуален сейчас для Кирова и региона. Деятельность НКО в СМИ транслируется редко и вызывает меньше интереса у читателей. Это проблему и пути ее решения на неделе обсудили на круглом столе комиссии ОПКО по развитию институтов гражданского общества, реализации государственной национальной политики и взаимодействию со СМИ с представителями Союза журналистов России.

Действующие журналисты, общественники, члены Союза журналистов России пришли к выводу, что представители некоммерческих организаций не умеют преподносить свои события для СМИ, поэтому редакторы и журналисты расценивают их как неинтересные для читателей.

Зампред Общественной палаты Кировской области Наталья Шедько привела  статистику о взаимодействии НКО и СМИ. Так, у 9,5% таких организаций СМИ никогда не публикуют присланную ими информации, у 44,4% – публикуют по мере обращения в СМИ. При этом у 27% представителей публикуют по знакомству, так как у НКО есть знакомый журналист или редактор, у 22,2% есть журналисты, которые постоянно берут информацию с ресурсов организации, а почти у 35% нет никаких контактов со СМИ. 

От нее поступило предложения создать школу для представителей некоммерческих организаций, где их бы научили бы грамотно готовить и подавать информацию для средств массовой информации.

«К НКО предложение – более активно рассказывать о себе не только на своих ресурсах. Сайт ОПКО открыт для этого, у нас там есть раздел НКО, который наполняется очень плохо, также у нас есть огромная база для рассылки информации, есть сайт ресурсного центра, есть пресс-секретарь, которая сможет поправить и подсказать, если что не так», – поделилась Наталья Шедько.

Общественница добавила, что, по собранной статистике, 12,7% информации НКО СМИ публикуют только на коммерческой основе. В этом плане для организаций также есть возможность изначально закладывать средства на информационное освещение в грантовый проект.

«Грантодатели дают на это деньги, они хотят, чтобы мероприятия в рамках грантов освещались», – объяснила Наталья Шедько и предложила продумать о создании единых льготных расценок для размещения информации об НКО во всех СМИ города и региона.

Начальник управления массовых коммуникаций правительства Кировской области Елена Сарманова выступила с инициативой о взаимодействии и обучении представителей НКО информационному взаимодействию со СМИ города и региона, готовности научить их работе с сайтами и соцсетями.

Зампредседателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий объяснил на личном опыте, почему СМИ зачастую не готовы брать информацию, приходящую от НКО.

«НКО решает свои задачи, СМИ – свои. Хорошие новости продаются хуже, чем плохие, а НКО – это чаще хорошие новости. Так, ежедневную рубрику «происшествия», «футбол» будут читать, а рубрику «НКО» вряд ли. К тому же непонятно, что публиковать там с такой частотой, потому что день может быть хорошая интересная новость, на другой нет. Для СМИ нужен инфоповод, а не анонс. Нужна информация, что вчера состоялось, сегодня произошло – конкретика. Сейчас очень много журналистики анонса. А для СМИ важно искать истории», – объяснил Алексей Вишневецкий.

Секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный добавил: чтобы НКО стали узнаваемыми и интересными для СМИ, их руководители должны выступать экспертами в этих же СМИ. Мало кому интересны эксперты из числа чиновников. Куда более привлекательны неформальные представители общественного мнения.

К тому же важно вовлекать журналистов в работу проекта еще с момента его создания, давать возможность журналистам погрузиться в тему, а не выдавать раз в год сухой отчет.

«Мы каждый раз проговариваем НКО, что важно писать не отчетно, что журналист ищет историю, продумывает какой-то ход. СМИ сами понимают как приготовить это блюдо, а НКО не понимают. Поэтому СМИ важно вовлекать на стадии создания проекта, чтобы они могли найти правильный механизм освещения событий на своих ресурсах», – поделился Роман Серебряный. 

В конце круглого стола было предложено создать единую базу экспертов в каждой области, к которым журналисты и редакторы могли бы обратиться за грамотным, интересным комментарием. От экспертов неоднократно звучали предложения создать единую информационную площадку для некоммерческих организаций, где каждый сможет освещать свою деятельность, а СМИ смогут в одном месте найти информацию обо всем.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте