Дорожные «почему»
20.05.2018 14:53:00
1884
0
Контроль за ремонтом дорог с каждым годом становится все более открытым и жестким. Общественники начали собираться, когда еще снег в городе не растаял. Вопросы они задают все более каверзные, и чиновникам, кажется, становится все сложнее на них отвечать.
Зачем нам Мараки?
Итак, горячая пора по ремонту дорог началась: подрядчики выбраны, графики составлены. Об этом «Бизнес Новости» уже не раз писали, но напомним, что в этом году будет отремонтировано 82 участка улично-дорожной сети Кирова общей протяженностью почти 95 км. На эти цели по программе «Безопасные и качественные дороги» выделен 1 млрд 187 млн 455 тыс. рублей. Заниматься ремонтом будут два подрядчика: «Гордормостстрой» и «Вятавтодор».
В ходе торгов, как и в прошлом году, были сэкономлены средства (38 млн рублей), благодаря чему появилась возможность дополнительно включить в план несколько улиц. Речь идет о пяти объектах: участок дороги Киров-Русское, улицы Стахановская и Порошинская, проезд к школе №74 в микрорайоне Радужный и улица Полевая от дороги Киров-Русское до деревни Мараки. По последнему пункту у представителей Общественной палаты на комиссии по ремонту дорог возникли вопросы.
— Почему выбрана эта улица? - спросил руководитель региональной рабочей группы по контролю за ремонтом и содержанием дорог Константин Ситчихин. - Там расположена деревня на несколько домов и небольшие производства. Наверняка есть другие, более важные объекты.
Альберт Гутнов, начальник «Дирекции дорожного хозяйства», пояснил, что основной критерий выбора дорог для ремонта — износ покрытия. Почему же из всех остальных выбрали именно дорогу в Мараки, сразу он ответить не смог, но обещал это сделать позднее. За него вступился Ришат Абдрашитов, директор ФКУ УПРДОР «Прикамье».
— В результате торгов произошла экономия, и программа дополнилась, - сказал Ришат Раифович. - Если бы у нас осталось сделать только восемь улиц и из них надо было бы выбрать пять, мы бы совещались и обсуждали. Но у нас осталось сто. И любые выбранные нами пять улиц в целом общественное мнение и политику в области не меняют. Я бы тоже хотел отремонтировать улицу Молодой Гвардии, потому что я там живу и вижу, какие на ней ужасные ямы. Получается, что Герцена делают, Карла Либкнехта делают, Дерендяева делают, а Молодую Гвардию — нет. Мне жена говорит: «Ты что, не мог эту улицу включить в список!». Но как-то не смог, не позвали меня. Поэтому не думаю, что при создании списка кто-то преследует меркантильные цели.
Общественники также пожаловались на то, что их не позвали на общественные слушания по дополнительному списку улиц, которые проходили 27 апреля. На это Гутнов обещал, что впредь в ДДХ будут внимательнее, а также заметил: «Общественные слушания — это финал, а нам надо общаться до него. И не устраивать шоу на общественных слушаниях».
Трещины и колодцы
Вторым важным вопросом, поднятым общественниками, стал текущий гарантийный ремонт городских улиц. Он уже начался и должен быть завершен к 30 июня.
— Если говорить о гарантийных объектах, то за последние три года их общее количество составило 59, - рассказал Гутнов. - В разрезе это 2 — в 2015 году, 7 — в 2016, в 2017 году выявлено 50 объектов. Акты с подрядными организациями подписаны, они согласны с выявленными недостатками и будут их устранять.
Самыми распространенными дефектами, по данным ДДХ, стали трещины на асфальтобетонном покрытии и разрушение стыков в районе примыкания колодцев к проезжей части. В остальном по всем обследованным объектам глобальных недостатков не выявлено. Пояснение по поводу колодцев дал Ришат Абдрашитов. По его словам, они просели даже на тех улицах, которые ремонтировала их организация. Дело в том, что колодцы благоустраивались не по программе «БКД», а по муниципальным контрактам, то есть асфальтовое покрытие там накладывалось в последние дни осенью. «Вот и получается, что улица сделана, а проехать по ней нельзя», - подытожил Абдрашитов.
Общественников же волновало не только это.
— Почему когда ведется ямочный ремонт, не ставятся заграждения? - задался вопросом член рабочей группы Багир Шарифов. - В соцсетях люди регулярно жалуются на это. Так, недавно на путепроводе на Воровского за три часа встали три машины из-за ремонтных работ — водители просто не успели их заметить и попали в ловушку. На улице Калинина коммунальщики четыре раза заделывали ямы, из-за чего многие автомобили потеряли колеса и даже диски — никаких предупреждений не было.
Гутнов взял этот вопрос на карандаш.
Единый офис
Для того, чтобы подобных казусов, как, например, с колодцами, не случалось, общественники уже который год поднимают вопрос о необходимости комплексного подхода к ремонту дорог и благоустройству территории.
— Мы говорим об этой проблеме регулярно, - подчеркнул Ситчихин. - В прошлом году мы планировали попробовать реализовать такой подход в одном из кварталов — в квадрате улиц Ленина, Верхосунской, Хлыновской и Нагорной. Там при ремонте дорог нужно было учесть наличие рядом социальной инфраструктуры: детского сада, поликлиники и школы.
— Полной реализации этой идеи нет, - ответил Гутнов. - Но я могу сказать, что самого смешного мы избегаем: когда, например, в одном году делается дорога, а в другом — тротуар, и часть асфальта при этом ломается. Синхронизировать все программы по благоустройству пока сложно: их утверждение проходит в разное время, и мы не можем их совместить. Но можно сделать так, чтобы они дополняли друг друга.
На это общественники сделали еще одно предложение — необходимо создать некую программу проектного офиса, который бы все идеи по благоустройству объединял заранее. Так, если последние два года нам по программе «БКД» надо было достигнуть определенного показателя - 50% дорог, соответствующих нормативам, - то сейчас у нас есть время, чтобы нагнать еще 30%, которые город должен выдать к 2025 году. «И в этом офисе можно объединить программы в рамках комплексного подхода», - отметил Ситчихин.
Его все поддержали, а Гутнов снова взял сказанное на заметку.
Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru
Мнения
Ришат Абдрашитов, директор ФКУ УПРДОР «Прикамье»:
- По планам 2018 года мы должны довести показатель до 57% (ред.: речь идет о количестве дорог, соответствующих нормативам). На сэкономленные в процессе аукционов 40 млн рублей мы, конечно, немного сделаем, но если вместо заявленных 57% будет 59% - это уже хорошо. Перед нами стоит задача довести этот показатель к 2025 году до 85%. Работы еще много, неотремонтированных улиц — тоже. И не стоит придираться к тому, что какая-то из них стала первой. Кроме того, учет ведется по километражу. А если сравнить, например, улицу Ленина с улицей Герцена, то она намного шире, и затрат на нее требуется в разы больше. Этот момент надо тоже брать в расчет.
Александр Галицких, секретарь Общественной палаты Кировской области:
- Нужно применять комплексный подход к благоустройству города: ремонт дорог, тротуаров, дворов, поликлиник и школ должны дополнять друг друга. А получается, что у нас дорога вроде бы есть, но она без колодца, школу отремонтировали, но тротуары вокруг нее такие, что пройти невозможно.
Мы все понимаем, что любое межведомственное взаимодействие приводит к возникновению сложных проблем. Да, уже получается синхронизировать дорожные ремонты и работы в сфере ЖКХ, но есть и совершенно другие программы — ремонт поликлиник, например, на который уже который год выделяются средства. Но получается так, что к дорогам вокруг них это не относится.