Константин Петропавловский
В конце сентября МУП «Горэлектросеть» получило паспорт готовности к работе в осенне-зимний период 2013-2014 гг. Об объемах проведенных работ и о том, что дает данный документ для потребителей, мы побеседовали с директором предприятия – Константином Петропавловским.
– Получение паспорта готовности к работе в осенне-зимний период – это обязательная процедура для всех электросетевых предприятий. Данное требование обусловлено тем, что во время осенне-зимнего периода оборудование испытывает максимальные нагрузки. За этим документом скрывается огромный труд энергетиков МУП «Горэлектросеть», направленный на обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей города Кирова.
– Насколько предприятие подготовило свои объекты к сезону 2013-2014?
– План подготовки к осенне-зимнему периоду выполнен на 100%. Это обязательное условие получения паспорта готовности. С 16 по 18 сентября наши объекты посетила комиссия из представителей администрации г. Кирова и инспектора Управления Ростехнадзора. По результатам проверки подписан трехсторонний акт, на основании которого МУП «Горэлектросеть» получило паспорт готовности к работе в осенне-зимний период. Для всех потребителей это, в свою очередь, гарантия бесперебойного электроснабжения.
– По статистике, больше всего аварий происходит именно в осенне-зимний период.
– Не совсем так. По статистике, число механических повреждений оборудования сторонними лицами или организациями скоро будет превышать число повреждений, вызванных естественным износом.
Происходит это вследствие того, что сторонние организации, к примеру, строительные, не согласовывают с нами свои работы при прокладке водопроводов, обустройстве автостоянок на дворовых территориях и т.д., в результате чего повреждаются электрокабели, проложенные в земле. Это очень актуальные вопросы, поскольку из-за несогласованных действий со стороны других организаций многие потребители могут остаться без электричества.
– Вы пришли на свой пост в начале июня. До вашего прихода говорили о том, что предприятие не успеет провести все подготовительные работы. Как удалось достичь высоких результатов?
– Действительно, к моменту моего прихода на предприятии было много нерешенных вопросов, подготовка к зиме практически не велась. Пришлось принимать оперативные меры. В результате за короткий период был выполнен весь объем работ. В этой ситуации хочу выразить признательность всему коллективу нашего предприятия. Сотрудники с пониманием отнеслись ко всем поставленным задачам и очень добросовестно подошли к выполнению своих обязанностей.
– Вы говорили о том, что к моменту вашего прихода на предприятии были нерешенные вопросы…
– Их было немало, один из наиболее острых – кадровая проблема. При работе в прошлый период роль высококвалифицированных специалистов отодвигалась на второй план. Несогласованность и противоречия стали причиной многих бед.
Сегодня основные проблемы решены. В структуре предприятия произошли серьезные изменения как в техническом, так и финансовом блоках.
Проведено сокращение административного персонала, уменьшены непрофильные расходы, решены проблемы со снабжением. За счет принятия оперативных мер нам удалось за короткий период восстановить нормальную работу предприятия. И это несмотря на то, что дополнительно мы выполнили достаточно большой объем работ по подготовке к осенне-зимнему периоду.
– Многие задачи выполнены. Какие планы на следующий год?
– Одна из актуальных задач – обновление сетей. Эта работа носит ежегодный систематический характер. Ну и, конечно, мы будем продолжать выполнять нашу основную функцию – обеспечение надежного и качественного электроснабжения города.
Александр Береснев,
главный инженер МУП «Горэлектросеть»:
– Паспорт готовности к зиме, который получают все электросетевые предприятия в нашей стране, является результатом подготовительных работ к осенне-зимнему максимуму нагрузок.
В комплекс мер по подготовке к зиме относятся: профессиональная подготовка персонала, текущие и капитальные ремонты оборудования, строительство новых объектов с целью улучшения качества, повышения надежности и бесперебойности снабжения, модернизация оборудования и работа по инновационным направлениям.
Получение данного паспорта – это гарантия для потребителей г. Кирова того, что при работе в осенне-зимний период наше предприятие будет предоставлять электроэнергию в полном объеме и надлежащего качества.