Предновогодняя философия
Декабрь по традиции радует киноновинками. У людей появилось время сидеть перед голубым экраном. Однако к празднованию Нового года нас пока призывает только один фильм. Все остальное – серьезное кино с интересными актерскими и режиссерскими работами.
Главным фильмом в Голливуде в этом сезоне признали боевик австралийского режиссера Джорджа Миллера «Безумный Макс: дорога ярости». Это работа, которая провалилась в прокате и которую, несмотря на это, режиссер собирается номинировать на «Оскар». Тема совсем не нова — апокалипсис. Фильм - продолжение боевика 1979 года с Мелом Гибсоном в главной роли. Видимо из уважения к такой истории национальный совет кинокритиков США и решил поддержать «Макса». А позже мы увидим, будут ли соответствовать такому авансу и сиквелы картины, которые режиссер намерен снять, несмотря на первые неудачи.
По-настоящему же Голливуд должен нас порадовать другой своей новинкой — от знаменитого Стивена Спилберга со знаменитым же Томом Хэнксом в главной роли. Речь о картине «Шпионский мост». Кстати, в связи с последними политическими событиями в мире ее стоит посмотреть. Там показан реальный случай из истории – в 1962 году в Берлине происходил обмен советского разведчика — полковника Абеля — на американского военного пилота Гэри Пауэрса. В работе заложена одна глубокая и важная мысль, озвученная в финале: «Одна ошибка, совершенная государствами, может быть последней в мире». За это Спилбергу уже плюс.
Еще на экранах классика – Шекспир. «Макбет» с милой Марион Котийяр в главной роли. Этот фильм был номинирован на Каннском фестивале в этом году и уже получил изрядную порцию критики. У австралийского режиссера Джастина Курзеля работа получилась нарочито театральной. Желая оказать великому классику свое почтение, он переборщил с антуражем и эмоциями актеров.
А в российскую копилку фильмов о школе добавилась недавно интересная работа – «Училка» Алексея Петрухина. Картина неоднозначная. Учительница истории берет в заложники целый класс, в котором кажется, режиссер отобразил все пороки современной молодежи. Сам Петрухин, когда объяснял выбранную им тему, сказал, что желает понять, как изменилась школа и почему в ней происходят ужасные трагедии (когда, например, один ученик захватывает целый класс). Не переборщил ли он с деталями, решать зрителю.
Параллельно с такими серьезными работами на наших экранах начинается новогодний киномарафон. Стартует он с реалистичной комедии Василия Сигарева, которая прямо противостоит приторно-сладким «Елкам» Тимура Бекмамбетова и даже даст фору первому «Горько» Жоры Крыжовникова. Критики уже увидели в этом фильме образы людей из каждого социального слоя нашей страны. А сам режиссер сказал, что все истории, которые он описал, случались когда-либо с его друзьями и знакомыми. Согласитесь, такая искренность подкупает.
Подготовила Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru