Секреты качества

31.07.2015 12:26:00 2036 0

От чего зависит качество мобильной связи, рассказал директор Кировского отделения компании «МегаФон» Алексей Женихов.

Сотовая связь прочно вошла в нашу жизнь и стала чем-то совершенно обыденным. Сегодня нам трудно представить, как быть, если ты забыл взять с собой мобильный телефон. А ведь когда-то люди могли только мечтать о возможности поговорить с человеком, находящимся за сотни и тысячи километров, с помощью маленького устройства, помещающегося в руке. Но, свою зависимость от мобильника в полной степени начинаешь осознавать тогда, когда он перестает отправлять, принимать сообщения или звонки. С чем связаны такие перебои, от чего зависит качество связи и как часто в таких случаях проблема решаема обычной перезагрузкой телефона, мы попросили рассказать Алексея Борисовича Женихова, директора Кировского отделения компании «МегаФон» 
 
-  Алексей Борисович, для общего понимания наших читателей, расскажите, как организована работа мобильной сети?
- В системе сотовой связи вся обслуживаемая территория делится на небольшие зоны – соты. Главные составляющие сотовой сети – это мобильные устройства и базовые станции. Каждая сота обслуживается базовой станцией, которая может обеспечивать покрытие в радиусе от 15 до 35 км на равнинной открытой местности и до сотни метров в условиях плотной городской застройки.
Когда Вы совершаете звонок, телефон автоматически находит сигнал самого ближайшего объекта связи вашего оператора, таким образом устанавливается канал, обеспечивающий вам соединение с другим абонентом. 
Если же вы идете по улице, разговаривая по телефону, то ваше мобильное устройство, при передвижении покидая поле действия одной базовой станции, автоматически подключается к другой базовой станции в вашей зоне. Для самого человека это незаметно, а вот его телефон постоянно отслеживает ближайшую станцию, чтобы обеспечить вам наилучшее качество соединения.
 
- Сегодня многие отмечают, что качество связи зависит от SIM-карты установленной в устройстве. Так ли это?
- SIM-карта – это необходимая составляющая любого сотового телефона. Она отвечает за привязку к номеру абонента и обеспечивает возможность разговаривать в сети оператора, который выдал абоненту данную SIM-карту. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, отмечу, что SIM-карта напрямую влияет на доступность услуг связи. Если телефонный аппарат не сможет определить или будет терять контакт с установленной SIM-картой, то абонент не сможет отправлять и получать SMS-сообщения, совершать и принимать вызовы, пользоваться мобильным интернетом. И важно понимать, что любая SIM-карта имеет определенный срок жизни, который во многом зависит от количества регистраций в сети. Именно поэтому мы советуем абонентам не менее, чем раз в 2 года производить ее замену. В наших салонах сделать это можно совершенно бесплатно.  
 
- Как определить, что SIM-карта уже отработала свой срок?
- Никто не застрахован от ситуации, когда внезапно SIM-карта перестает корректно работать. Это проявляется в том, что абонент начинает замечать временное отсутствие сигнала связи в местах, где ранее он всегда был стабильный.  Бывают и случаи, когда человек не может отправить или получить sms-сообщение. Ну, и конечно, самым очевидный вариант, когда о неприятности сообщает сам телефон. На дисплее телефона отображается надпись: «вставьте SIM-карту», хотя она уже установлена.
Более того, многие современные смартфоны работают с неполноразмерной SIM-картой – micro-SIM и nano-SIM. Иногда владельцы мобильных устройств уменьшают размеры SIM-карт самостоятельно. В результате такая SIM-карта может работать некорректно, поэтому этот процесс лучше доверить специалистам в салонах связи. 
Во всех этих случаях мы советуем вставить в свой телефон другую SIM-карту этого же оператора. Если сеть появилась - проблема в вашей предыдущей SIM-карте и ее пора заменить.  
 
- Влияет ли на качество связи то, каким мобильным телефоном мы пользуемся? 
- Безусловно. Качество приема сигнала зависит и от самого устройства, от корректности его работы, его настроек, уровня используемых технологий. Мобильный телефон – это маленькая радиостанция, работающая на определенных частотах. Соответственно, кроме внешних факторов, например, как отдаленность от источника сигнала, качество связи в Вашем аппарате будет зависеть от его собственной мощности, стандарта связи (2G, 3G, 4G).
Мобильный телефон иногда также допускает ошибки – передает звонок на станцию с худшим уровнем сигнала, и тогда разговор может прерваться, или аппарат и вовсе может потерять сеть. Мы советуем абонентам периодически перезагружать свои мобильные устройства путем отключения на минуту и вновь включением. 
 
- Получается, что качество связи не всегда зависит только от оператора?
- Да, существует множество внешних факторов. На качество связи влияет городской ландшафт, рельеф местности, тип и плотность застройки, а в отдельных случаях - даже погодные условия. К примеру, высотное здание может препятствовать прохождению сигнала от базовой станции до вашего мобильного устройства или если фасад здания остеклен, где применена солнцезащитная пленка – все это может приводить к тому, что качество связи возможно, будет ниже. Также связь зависит и от других операторов, кому звонит наш абонент.
 
- Что делает «МегаФон» для улучшения связи?
- Качественная и надежная связь для кировчан – это наш приоритет. Мы ежедневно работаем в этом направлении. Чтобы обеспечить надлежащий уровень работы сети и улучшить покрытие и качество сигнала, мы расширяем и улучшаем зону покрытия сети - вводим новые базовые станции. Кроме того, наши технические специалисты изменяют конфигурацию уже построенных объектов связи, например, мы корректируем высоту, азимут, угол наклона антенн, регулируем мощность. В отдельных случаях мы устанавливаем репитеры. И, конечно, модернизируем сеть – расширяем ее пропускную способность. 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте