При доработке закона об обнулении налога для авто на газу предложили поддержать отечественный автопром

При доработке закона об обнулении налога для авто на газу предложили поддержать отечественный автопром

Юлия Усинская 27.04.2023 15:09:29 1083 0

Речь о законопроекте, предлагающем освободить от уплаты транспортного налога физических лиц, владеющих легковыми автомобилями, оборудованными для использования в качестве моторного топлива природного газа. Законопроект в 1-ом чтении сегодня на пленарном заседании одобрили депутаты заксобрания Кировской области. Ко второму предложили внести ряд корректировок, часть из них прозвучала на заседании профильного комитета.

В первоначальной версии документа льготу предлагается ввести на период 2023–2025 годов. Чтобы ею воспользоваться, автовладельцам нужно будет предоставить подтверждающие документы – их перечень установит региональное правительство.

Потенциальными получателями льготы на сегодня являются 226 физлиц: столько автомобилей, переоборудованных на газ, зарегистрировано в базе ГИБДД.

Во внесенном на рассмотрение депутатов законопроекте также установлено ограничение по мощности авто для их владельцев – 100 лошадиных сил. Именно это ограничение вызвало первый вопрос у депутатского корпуса.
— В настоящее время отечественный автопром выпускает 4 модели автомобилей, оснащенных газоснабжающим оборудованием (на природном газе). Это LADA Granta CNG (40 л.с.), LADA Vesta CNG (106 л.с.), ГАЗзель Next (106 л.с.) и ГАЗель Бизнес (106 л.с.), – сообщил на заседании комитета ОЗС по экономике и бюджету замминистра энергетики и ЖКХ Кировской области Алексей Журавлев.
— При «отсечке» в мощности 100 лошадиных сил под льготу подпадает только LADA Granta, остальные три модели выходят за пределы льготы, хотя самая популярная модель LADA Vesta CNG, – прокомментировал на комитете его председатель Роман Титов. – Давайте планку поднимем, иначе 3 из 4 моделей, которые выпускает российская промышленность, у нас не попадут.

— Поддержку коллегу. В случае принятия законопроекта в таком виде для большинства населения, для кого мы закон принимаем, он не подойдет. Негатива будет больше, – отметила депутат Татьяна Ердякова.

— Почему не предусмотреть варианты. К примеру, если мощность автомобиля свыше 100 лошадиных сил, сделать льготу в 50%? – предложил сегодня на пленарке депутат Владимир Понарьев.
— С учетом поступивших от депутатов предложений, в том числе на комитете, готовы обсуждать. Изначально думали ввести ограничение в 100 лошадиных сил и посмотреть, как законопроект будет работать, затем критерий увеличивать. Но если депутаты готовы поддержать до 150, думаю, проработаем, ко 2-му чтению подсчитаем и вынесем на рассмотрение комитета, – прокомментировал сегодня на пленарном заседании региональный министр энергетики и ЖКХ Владимир Климентовский, представляющий законопроект.

— Мы на комитете говорили о том, что под эти критерии не попадают автомобили, которые массово делает отечественный автопром. Поэтому когда вы говорите «если депутаты примут до 150 лошадиных сил...», у нас выпадающие доходы будут уже не 750 тысяч рублей за три года, а миллионы. Придем к вопросу— где брать эти деньги. Давайте ко второму чтению подойдем не с позиции «как решат депутаты». На мой взгляд, ограничение должно быть в 110 лошадиных сил, чтобы основной отечественный автопром попал, – озвучила сегодня Татьяна Ердякова.
Она подчеркнула, что «необходимо стимулировать граждан переходить на такие отечественные автомобили», но «чтобы было и удобно».
— И еще предложение. Мы все понимаем круговорот денег в природе. Возможно, есть смысл рассматривать в качестве объектов для получения льготы только автомобили, произведенные в Российской Федерации? – озвучила мнение Ердякова.
— Тоже считаю, что ограничение в 100 л.сил неправильное, потому что под это ограничение не подпадает легкий грузовой транспорт, который использует бизнес и за счет льготы по налогу сможет снизить свои расходы, – поддержал депутат Константин Русских.

DSC03148.jpg
— У нас бизнес освобожден от уплаты транспортного налога на такие автомобили, – напомнил Владимир Климентовский.
— Я имею ввиду небольших предпринимателей, которые регистрируют машины на себя как физлиц и на них работают, – пояснил депутат.
Что касается освобождения от транспортного налога юридических лиц, их количество с 2014 года выросло, о чем накануне сообщил Алексей Журавлев.
— В 2015 году льготой воспользовались 9 организаций, сумма составила 202 тысячи рублей. За 2021 год объем льгот составил 9 млн 252 тысячи рублей, ею воспользовались 42 налогоплательщика. Этот факт свидетельствует о постоянном росте количества транспорта на природном газе, – сообщил Журавлев.
В целом комментируя ситуацию о числе автомобилей, имеющих возможность использовать в качестве моторного топлива природный газ, сообщил:

— На 1 января 2023 года количество увеличилось до 2390 единиц, в том числе 457 единиц транспорта находятся в собственности юридических лиц.



С учетом такой статистики требуется развитие инфраструктуры. По факту стимулирование этого процесса, газификация региона и стали основной причиной для разработки законопроекта.
— Законопроект появился вследствие нашей глобальной работы совместно с «Газпромом» по газификации Кировской области. Как вы знаете, благодаря договоренностям губернатора Александра Соколова с компанией «Газпром» на ближайшие 5 лет мы дополнительно получим 25 млрд рублей инвестиций. Газ придет еще в 9 муниципальных образований, после 2026 года – во все оставшиеся, – прокомментировал сегодня курирующий отрасль зампред правительства Алексей Жердев.
Он также добавил, что «основной мыслью» при разработке законопроекта была «дать возможность малообеспеченным гражданам ездить на дешевом топливе»,
— Газ в два с лишним раза дешевле бензина. Но, чтобы мотивировать граждан к переходу на такое топливо, необходимо такие льготы принимать, как в других регионах, – сказал зампред.
Параллельно с этим, отметил он, прорабатывается вопрос о создании газозаправочной инфраструктуры.
— В свою очередь, это тоже послужит дополнительным источником поступления налогов в областной бюджет, – добавил Алексей Жердев.


Ранее между региональным правительством и уполномоченной компанией «Газпрома» – ООО «Газпром газомоторное топливо» – заключено соглашение о взаимодействии и расширении использования газомоторного топлива, напомнил на комитете Алексей Журавлев.

— Этой организации на территории Кировской области принадлежат три автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Одна на Советском тракте (с 1988 года), две построены недавно – в Кирове и Кирово-Чепецке, – добавил замминистра.

Переоборудованием транспорта на природный газ сегодня занимаются 5 компаний. Цена вопроса – от 20 тысяч рублей.


— На 1 января 2023 года число автобусов, использующих компримированный природный газ – метан – 188 единиц. Это 13% об общего количества общественного транспорта. По этим 188 единицам экономия денежных средств по расходам на топливо (вместо дизельного) превысила 100 млн рублей, – продолжил Журавлев.
В настоящее время «Газпром газомоторное топливо» «ведет предварительное обоснование по проект строительства еще 1 АГНКС в Кирове».
— На рынке появилась еще одна организация – ООО «Кислород Сервис Фарм», которые также строят заправочную инфраструктуру. Одна заправка – в деревне Шихово Слободского района и одна АГНКС – в деревне Зуи Зуевского района, – сказал Алексей Журавлев.
При этом прокомментировал ситуацию и с загрузкой этих заправок: на Советском тракте – 25%, на Металлистов,9 в Кирове – 86%, в Кирово-Чепецке – 15%, в Шихово – 65%, в Зуях – 10%.

Заинтересованность инвесторов в развитии инфраструктуры для «газовых» автомобилей подтвердил сегодня и Владимир Климентовский. Он сообщил, что до 2027 года инвесторы планируют дополнительно построить в Кировской области 4 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
— Стоимость каждой ориентировочно около 70 млн рублей. Таким образом, инвестиции в развитие этой инфраструктуры составят порядка 280 млн рублей, – сообщил на заседании ОЗС министр энергетики и ЖКХ.
Он добавил, что налог на имущество для одной АГНКС составляет около 1,7 млн рублей.

В результат законопроект одобрили в 1 чтении. Все озвученные на комитете и пленарном заседании дополнения ко 2-му чтению будут приниматься до 5 мая.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте