Павлович призвал не останавливаться на Пушкине и не отставать от современной литературы.

Книжный ренессанс

05.11.2012 00:01:00 1343 0

Борис Павлович предложил кировчанам почитать.

Его радийная «трехминутка» (выходящая в эфире «Эха Москвы в Кирове») о современной литературе превратилась на прошлой неделе в полноценную часовую программу с цитированием авторов и вопросами зрителей. Не хватало только телевизионных камер. Зато сам камерный характер встречи в недавно открывшемся «Коворкинг-центре» «Вход» порадовал.

Пусть к стыду автора этой рубрики, но заметить стоит, что сегодня впервые на этой странице газеты поднимается тема литературы. Современной литературы. Вот что по этому поводу, предвосхищая мои оправдания, сказал сам Борис Павлович (напомним, художественный руководитель Театра на Спасской), процитировав современного поэта Дмитрия Воденникова:

«Мне вдруг пришло в голову, что человек, который не может читать настоящие современные стихи, - это человек, который опоздал в будущее ровно настолько, насколько он ограничил себя сам. Если его высшая планка заканчивается Ахматовой, то он опоздал в будущее лет на 40, а если Пушкиным или Державиным, то, соответственно, на двести лет».

Именно поэзию на этой встрече Павлович поставил на первое место. Он говорил о современной поэтессе Елене Шварц, ее трудночитаемых стихах и спектакле, который был поставлен им по ее жизни уже после ее смерти. Назывался он «Видимая сторона жизни». Не забыл, конечно, о колоритном Андрее Родионове (в прошлом году поэт приезжал в Киров). Этому часто «пускающемуся во все тяжкие красильщику тканей из театра, поэту от сохи», как выразился сам Павлович, он уделил больше всего внимания. А шесть лет назад, когда режиссер приехал в Киров, у него сложно получалось примириться с окружающей действительностью. Помогла ему, как ни странно, музыкальная панк-рок группа «Гражданская оборона». Сегодня он с благодарностью и совершенно искренним восхищением держит в руках книгу рукописей солиста группы Егора Летова и зачитывает пример того, с какой скрупулезностью автор подбирал каждое слов своих стихов и песен. Его сочинения кажутся иногда и шаманским бредом, и чем-то прилетевшим из космоса, но Летов, по словам Павловича, — крупнейший поэт современности.

Среди писателей Павлович выделил ранессансную, по его словам, фигуру Кетиля Бьорнстада - норвежского композитора, исполнителя и писателя. «Считается, - сказал Борис Дмитриевич, - что писать книги композитору это почти также безнравственно, как, например, писать стихи среди милиционеров». Но у Кетиля этот эксперимент сложился удачно. Хотя в своем романе он музыкант, как говорится, до кончиков пальцев и искренне недоумевает, например, как люди могут слушать группу «Beatles», когда есть Шуберт. Но режиссер уверяет, что писателю удалось показать мир музыканта изнутри и невероятно точно.

Закончил Павлович давно и горячо любимым им Бродским (уже не раз он с актерами читал его стихи на разных площадках города). На этот раз тема была городская: «Не жилец этих мест, не мертвец, а какой-то посредник, совершенно один, ты кричишь о себе напоследок: никого не узнал, обознался, забыл, обманулся, слава Богу, зима. Значит я никуда не вернулся».
Комментарии излишни. Книги лучше читать.

Подготовила Елена Окатьева
 lena.okatieva@yandex.ru

 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте