Открыты для всех!
Банк «Петрокоммерц» завершает свою 15-летнюю историю в Кирове, интегрируясь в состав финансовой корпорации «Открытие».
Можно с полной уверенностью сказать, что уходит целая эпоха в истории местной банковской сферы. Однако, по мнению управляющего операционным офисом банка «Петрокоммерц» в г. Кирове Алексея Яркова, для беспокойства нет никаких причин: на рынок выходит совершенно новая структура с новым оригинальным продуктом. Что и зачем происходит, а главное, что ожидать клиентам «Петрокоммерца» от этой интеграции, мы узнали, что называется, из первых уст.
Зоны ответственности
– Алексей Николаевич, предлагаю начать с самого насущного, а именно – изменений. По городу ходят самые разнообразные слухи о внутренних процессах, происходящих в вашем банке. Но нам не хочется удовлетворяться слухами, а хочется узнать обо всех метаморфозах у первоисточника.
– Да, действительно, в настоящее время ОАО КБ «Петрокоммерц» интегрируется в состав финансовой группы «Открытие». Что это такое? Это крупнейшая финансовая группа в Российской Федерации, ее суммарные активы на данный момент составляют около 2 трлн рублей, а число клиентов – 4 млн физических лиц и 188 тысяч юридических лиц. Банковский бизнес является ключевым направлением деятельности «Открытия». В банковскую группу входят Банк «Финансовая Корпорация Открытие» – ранее «Номос Банк», Банк «Открытие» и Ханты-Мансийский банк. Сегодня это первый в России по объему активов частный финансовый институт.
В связи с сегодняшней стратегией развития «Петрокоммерц» будет присоединен к ОАО «Банк Финансовая корпорация «Открытие» и сфокусируется на крупных корпоративных клиентах. Розничный бизнес, а также работа с малыми предприятиями будут развиваться на базе банка «Открытие».
– В какие сроки должна быть завершена интеграция?
– Город Киров – один из первых в этом отношении регионов. Можно сказать, пилотный проект. 19 сентября 2014 года мы заканчиваем историю банка «Петрокоммерц» и открываем новую главу истории банковской сферы Кировской области входом в нее банка «Открытие». В г. Кирове операционный офис банка «Открытие» функционирует по адресу ул. Горбачева, 48. То есть с 19 сентября все действующее обслуживание клиентов банка «Петрокоммерц» будет происходить на территории объединенного банка «Открытие».
– Что теперь делать вашим клиентам? Предусмотрены ли какие-либо бонусы за переход в новую структуру?
– Безусловно. У нас по всем видам продуктов есть особые условия. Начнем с РКО (Ред. – расчетно-кассовое обслуживание). Клиенты банка «Петрокоммерц» сейчас могут открыть расчетный счет в банке «Открытие» и три месяца бесплатно по нему обслуживаться. Клиенты, имеющие действующий договор эквайринга, могут перезаключить его с банком «Открытие» на прежних финансовых условиях. А клиенты, имеющие действующие кредиты в рамках кредитования малого и среднего бизнеса в банке «Петрокоммерц», смогут без дополнительных комиссий гасить их в банке «Открытие».
– Это то, что касается юридических лиц. А каковы будут условия для физлиц?
– Эта категория клиентов также не почувствует дискомфорта. Во-первых, вклады физических лиц без потери процентов будут переведены в банк «Открытие». Получить сумму вклада и начисленные проценты после окончания срока вклада можно будет в офисе банка «Открытие». Во-вторых, физлица также смогут гасить кредиты без каких-либо дополнительных комиссий в банке «Открытие».
– Каковы ваши личные «управленческие» планы в рамках существования «Открытия»?
– Первое – это удовлетворить все финансовые потребности клиентов банка «Петрокоммерц» и банка «Открытие» в новой структуре. Во-вторых, сохранить действующую базу клиентов. На мой взгляд, «Открытие» – это своеобразная работа над ошибками. Мы берем все лучшее из банка «Петрокоммерц», «Номос-Банка» и выводим на рынок новый оригинальный продукт. Искренне хочется, чтобы человек, воспользовавшись одним из наших продуктов, остался доволен и чтобы при появлении новых бизнес-планов, новых направлений в своем бизнесе не сомневался в том, кому отдать предпочтение. Вот, это, пожалуй, ближайшие планы на год.
– Уверена, что ваши клиенты уже уведомлены о предстоящих изменениях. Как реагируют?
– Да, безусловно, уведомлены. Реагируют положительно, так как мы четко и пошагово прописали своим клиентам план действий и объяснили, какие новые возможности получает каждый клиент с переходом в банк «Открытие». В частности, со всеми юридическими лицами были проведены телефонные беседы и личные встречи, а физическим лицам, имеющим депозиты и кредиты в банке «Петрокоммерц», высланы почтовые уведомления об интеграционных процессах в ОАО «Финансовая корпорация «Открытие».
Пилотный проект
– Возвращаясь к «Петрокоммерцу». Операционный офис, а до этого филиал, существовал в Кирове около 15 лет. Можете ли подвести какие-то итоги, чего удалось достигнуть за эти 15 лет?
– Я могу подвести итоги только своей деятельности за полтора года. В отношении других руководителей и периодов это будет несколько некорректно, т.к. у операционного офиса банка «Петрокоммерц» в г. Кирове были свои взлеты и падения.
Во-первых, нам за эти 1,5 года удалось в 2 раза увеличить портфель по направлению «малый и средний бизнес», удалось увеличить количество розничных клиентов, а также запустить в регионе совместный проект с компанией «Лукойл» по выпуску бонусных карт «Петрокоммерц – Лукойл»: на сегодняшний день она есть у каждого 10-го автомобилиста.
– У любого руководителя при назначении на должность есть определенные планы и ожидания от нее. Ваши ожидания от работы в банке «Петрокоммерц» оправдались?
– Могу с уверенностью сказать, что да, оправдались. Во-первых, на 100% удовлетворен работой с коллегами и руководством. Во-вторых, цели, которые перед собой ставил, выполнил. Это самое главное.
– Нет каких-либо сожалений по поводу того, что с «Петрокоммерцем» уходит целая эпоха?
– Да, вы правы, целая эпоха уходит. «Петрокоммерц» – это один из последних классических банков с приемлемыми ставками, взвешенными рисками и средней доходностью бизнеса. С другой стороны, на месте «Петрокоммерца» появляется более современный банк с конкурентоспособными банковскими продуктами и современной IT составляющей и мощной инфраструктурой. А это, согласитесь, начинается уже новая эпоха. В целом же по России банк «Петрокоммерц» прекращает свою деятельность с 2015 года. Мы, повторюсь, один из первых пилотных проектов.
– Интересует ваше мнение и о сегодняшней ситуации в банковской сфере. Я так понимаю, сегодня банки переживают не лучшие времена. Макроэкономическая ситуация не способствует, плюс ваши коллеги из крупнейших банков подверглись санкциям. Не боитесь санкций? Насколько они вообще страшны?
– Я дискутировать по этому поводу долго не буду, так как меня больше всего интересует моя структура. Мы находимся немного в другом поле, так как являемся полностью частным банком. Нам от санкций не стало хуже или лучше: как работали, так и работаем. С другой стороны, да, макроэкономическая ситуация сегодня не самая лучшая для банковской сферы, все это увеличит конкуренцию между банками, банки будут вынуждены разрабатывать новые продукты и модели привлечения пассивной базы от физических и юридических лиц в борьбе за каждого клиента. Ужесточение конкуренции пойдет на благо конечному потребителю банковского продукта – нашему клиенту.
Уважаемые клиенты Банка «Петрокоммерц», все интересующие вас вопросы вы можете задать нашим менеджерам или по телефонам (8332) 67-65-48; (8332) 67-69-61; (8332) 67-50-26; (8332) 67-07-44; (8332) 37-32-79.
Досье
ФИО: Алексей Николаевич Ярков, управляющий операционным офисом банка «Петрокоммерц» в г. Кирове.
Дата и место рождения: 25 февраля 1987 года, г. Киров.
Образование: Кировский филиал МГЮА (специализация «финансовое право»), аспирантура ВСЭИ.
Карьера:
2010-2012 гг. – банк ВТБ-24, главный менеджер продаж.
2012-2013 гг. – банк «Хлынов», управляющий дополнительным офисом.
2013 – наст. время – управляющий операционным офисом банка «Петрокоммерц» в г. Кирове.
Девиз: Just do it! («Возьми и сделай»).