Переходящие автобусы
Частный перевозчик передал в муниципальное предприятие автобусы, чтобы расплатиться с банком.
Автопарк муниципального «Автотранспортного предприятия» в Кирове пополнят восемь автобусов большой вместимости, которые в 2010 году были закуплены фирмой «Алекс-авто», принадлежащей депутату Заксобрания Александру Харюшину, по цене 3 млн. 450 тысяч рублей за каждый.
В разговоре с корреспондентом газеты «Бизнес Новости» Александр Харюшин не подтвердил причастность «Алекс-авто» к этим восьми автобусам. По его словам, они находятся на балансе у совершенно другой фирмы, а именно у компании «Каскад-авто».
Между тем, по словам одного из знакомых с ситуацией автоперевозчиков, фирма «Каскад-авто» фактически принадлежит Александру Харюшину, хотя и имеет другого номинального хозяина. Передача же восьми автобусов вызвана большим долгом автопредприятия «Алекс-Авто» перед одним из кировских банков.
«Дело в том, что на «Алекс-авто» сейчас «висят» огромные кредиты, - подтвердил «Бизнес Новостям» эту информацию один из непосредственных партнеров Александра Харюшина, пожелавший остаться неназванным. - По моим сведениям сегодня общая задолжность этой фирмы и лично Харюшина перед банком составляет примерно 230 миллионов рублей. Передача восьми автобусов как раз идет в счет этого долга».
Наш собеседник сообщил также, что с понедельника этой недели диспетчеры, начальник эксплуатации, медицинские работники автопредприятия намерены написать заявление об увольнении. Им просто не платят заработную плату.
Сам Александр Харюшин называет долги «Алекс-Авто» «чистым вымыслом конкурентов», а продажу автобусов «Каскад-авто» муниципальному предприятию объясняет их большим расходом топлива и дорогой стоимостью ремонтов. «Вятский наблюдатель», ссылаясь на свои источники, пишет о том, что автобусы приобретались в свое время в лизинг, и непогашенные платежи по нему перед банком теперь лягут бременем на муниципальное «АТП».