Директор ОАО «Унинский маслозавод» Александр Пойлов.

Молока всем хватит

01.09.2014 13:53:00 4130 0

Конечно, прогнозы – дело неблагодарное, но мы решили узнать, как себя чувствует одно из молокоперерабатывающих предприятий области, расположенное в поселке Уни.

До всякого рода ввода санкций со стороны Европы, приходя в магазин за молоком, маслом, сгущенкой, мы не обращали внимание на цену и покупали вятское. Не из-за программ и лозунгов, а потому, что эта привычка сформировалась еще с детства. Сейчас, когда все политики вдруг вспомнили, что мы можем развивать и свое сельское хозяйство, и свое производство, мы забеспокоились: «А хватит ли?» Хватит ли нам местных продуктов, не заставят ли нас покупать втридорога или предложат дешевый товар из другой страны, которая в приоритете развития отношений на сегодня? Конечно, прогнозы – дело неблагодарное, но мы решили узнать, как себя чувствует одно из молокоперерабатывающих предприятий области, расположенное в поселке Уни.

Молоко будет, и недорого
Первый вопрос, который задаю директору ОАО «Унинский маслозавод»  Пойлову Александру Валентиновичу: «А правда ли, все натуральное?» – удивляет его: «А как иначе? Сырье мы закупаем у местных колхозов. Если и есть какие-то отличия во вкусе одной партии масла от другой, так это только потому, что молоко на предприятие поступает различное по вкусовым качествам. Сомневаться в кировских производителях не стоит, в большинстве своем у нас все добросовестные. А вот если вы покупаете продукты других регионов, даже если там подписано, например, Вологда, в действительности нельзя сказать, что именно в Вологде это сделано. Чем дальше от завода, тем сложнее уличить производителя в некачественности продукта. Ну и цена.

Местный производитель старается продать свой товар, устанавливая специальную акционную цену, чтобы конкурировать с завозной продукцией, которая ниже по цене и качеству. Для нас расстроить своего покупателя недопустимо. И это не только потому, что мы будем нести убытки, а потому, что уже много лет мы работаем на имя, и со вкусом и качеством у нас все очень строго». Спрашиваю по поводу санкций:  «И как это ударит по кошельку потребителя?» Александр Валентинович уверен: «Ударит, но не очень». По его мнению, как бы ни хотели поднять отпускные цены на продукцию, даже хотя бы потому, что некоторые виды продукции, например,  масло,  стабильно производится и продается в минус, увеличить цену не получится, так как у покупателя есть предел покупательской способности, превысив который мы потеряем покупателя,  потому что всегда найдется тот, кто предложит более дешевый товар и не всегда лучший по качеству. «А так, – рассуждает директор  ОАО «Унинский маслозавод», – обычное увеличение цены, начиная с конца осени, из-за удорожания  сырья – молока. Зимнее содержание коров дороже летнего. Конечно, нам бы хотелось иметь хорошее соотношение цены закупочной сырья и рыночной цены на продаваемые молочные продукты, но рынок твердит свое, и мы вынуждены подчиняться законам рынка». Спрашиваю, хватит ли продукции, улыбается: «Аргентина нас спасет или Белоруссия! С Белоруссией вообще очень трудно конкурировать, так как там все осталось, как при советской власти: плановая экономика, строгий надзор за качеством и закупаемого сырья, и выпущенной продукции, нет ни одного клочка нераспаханной земли, а на их сельскохозяйственные предприятия и предприятия переработки сельхозпродукции стоят очереди из специалистов с высшим образованием. Но нашу область местные производители накормят, переживать не стоит».

Продуманный сбыт
Александр Валентинович на посту директора Унинского маслозавода уже 30 лет успел поработать и при советской государственной закупке, и в лихие 90-е, и при рыночных отношениях. Конечно, ностальгия  по плановой экономике и отлаженному сбыту выпущенной продукции в советское время чувствуется в его словах, но и сейчас завод успешно работает и умело наладил продажу всей линейки продукции. А производит ОАО «Унинский маслозавод» цельномолочную продукцию разной жирности, полутвердый сыр 6 наименований, масло сладкосливочное 3-х наименований, а еще плавленые сыры и сгущенку. Наверняка улыбающуюся милую корову в кировских магазинах многие встречали на прилавках. По городу Кирову ОАО «Унинский маслозавод» работает примерно со 150 магазинами, но это только местные сетевые супермаркеты и крупные местные магазины. С федеральными сетями Унинский маслозавод пока не работает, и директор говорит об этом с сожалением: «Пока условия сотрудничества с федеральными сетями слишком сложные, переговоры ведем, но своей выгоды не видим. Посмотрим, что дальше будет». Кроме кировских магазинов, маслозавод стабильно продавал свою продукцию в Пермь и Ижевск, и в большинстве своем это были оптовые поставки. Сейчас пермское направление минимизировано из-за невыгодных закупочных цен, но ведутся переговоры и вновь рассматриваются предложения по поставкам продукции в сети магазинов г. Перми. А в Ижевск поставки не прекращались, и работа ведется активно.

Воспитание кадров
 Задаю вопрос: «А лишение одного направления сбыта не ударило сокращениями по кадрам на заводе?» Александр Валентинович отвечает: «Да, незначительно кадры сократили. Но нет смысла производить продукции как можно больше и сбывать ее везде, важно найти свой уровень рентабельности – и мы его нашли. А благодаря небольшому сокращению ассортимента, а следовательно, и уменьшив потребность в кадрах, мы получили возможность повысить среднюю заработную плату на производстве более 20 тысяч рублей. На предприятии  приветствуется обучение и получение новых специальностей, за каждую дополнительную полученную профессию мы не только платим зарплату, но и стимулируем премией, чтобы в случае отсутствия работника его мог заменить другой. Тем самым мы избегаем потери нужных кадров. В нашем коллективе больше половины женщин, в основном молодые, и, как говорят в нашей ЦРБ: «Вы выполняете нам показатели по рождаемости». Кроме этого, мы дополнительно выплачиваем премию за отсутствие больничных в месяце. Каждый час работы на производстве дает определенную сумму на питание в кафе и на продуктовую линейку завода в нашем магазине».

Магазины, кафе и гостиница
Задаю вопрос: «Как сбывается продукция по Унинскому району?»  И Александр Валентинович передает слово Светлане Геннадьевне Обуховой, директору ООО Торговый Дом «Унинский маслозавод».
Как рассказывает Светлана Геннадьевна, сейчас в торговом доме в поселке 4 магазина, два кафе и гостиница, и 3 магазина по деревням района. А начиналось все с одного магазина при заводе, который был создан только для сбыта собственной продукции. Магазин стал популярным, но второй открыть не решались долго, хотя уже видели, что в центре поселка не хватает магазина, «как в городе», где все есть. Так приглядели одно муниципальное здание, взяли его в аренду – зданию в этом году ни много, ни мало исполняется 100 лет, но капитальный ремонт, расширение помещения и качественный косметический ремонт не дают даже предположить столь солидный возраст помещения. Потом один за другим стали открывать магазины еще.

Как говорит Светлана Геннадьевна: «Основная выгода магазинов в том, что затраты на логистику мы делим с заводом. В Киров и Ижевск машина уходит с молочной продукцией, а возвращается с товаром для магазинов. Основная цель была обеспечить унинцев продуктами питания в большом ассортименте, как в городе, чтобы в одном магазине можно было купить все. С задачей, считаем, почти справились, магазины пользуются популярностью». Спрашиваю про соседние районы и Киров: «Не открываете ли магазины там?» Оказывается, опыт открытия магазина в Кирове был, но не принес результатов, так как затраты на штат, обеспечение товаром приходились только на один магазин, что крайне невыгодно, а открывать сеть пока нет возможности, да и большой необходимости.

Первое кафе «Лагуна» открыто у завода, оно не только служит приятным местом для проведения банкетов и праздников унинцев, но и кормит горячими обедами сотрудников предприятия. При создании хотелось, чтобы в кафе было приятно и пообедать, и отдохнуть вечером. Для оформления взяли мотивы, не характерные для нашей местности, но получилось приятно и красиво, в Унях ничего подобного еще нет.
Второе кафе было открыто при больнице и имеет больше социальную роль, чем экономическую выгоду. У сотрудников больницы не всегда есть возможность сходить на обед домой, а больничный городок находится от центра поселка на приличном расстоянии, поэтому ООО Торговый Дом «Унинский маслозавод» обеспечивает медиков горячими обедами и свежими продуктами. Рядом с кафе находится гостиница на 6 мест – 3 номера. Такие интерьеры, уют, чистоту, удобство встретишь не во всех гостиницах города, а здесь пожалуйста. Как говорит Светлана Геннадьевна: «Гостиница работает еще меньше года, но уже начинает пользоваться большим спросом гостей, приехавших к нам в командировку. Кроме этого, приятная природа, тихая атмосфера, пруд рядом позволяют надеяться и на гостей с туристическим визитом».
Планов у завода и торгового дома еще много, интересы растут, завод развивается, а значит, и потребители будут довольны и свежим молоком, и вкусным сыром.

Процесс пакетирования молока.

Светлана Обухова, директор ООО Торговый дом «Унинский маслозавод».


Продукция «Унинского маслозавода».

пгт. Уни,
ул. Первомайская, д. 31
т. (83359) 2-25-19

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте