16 рублей? За что?
На днях меня шокировало предложение перевозчиков повысить стоимость проезда с 12 до 16 рублей, хоть я и редко пользуюсь услугами общественного транспорта. После этого я специально посмотрел стоимость проезда в городах ПФО: есть выше, чем у нас, есть и ниже. Особенно, меня заинтересовали те, у кого ниже: ведь как-то они работают за эти деньги. Потом, когда идет о росте стоимости услуги, то должно повышаться и ее качество. А где же оно повышается?
Давайте поговорим об этом. Я попадаю в автобус или «пазик» раз в полгода, и не вижу никаких изменений: что было 10 лет назад, то присутствует и сейчас. На чем ездит в основном народ? На «пазиках». Я не знаю, куда у нас смотрит администрация города, но допускать перевозку людей в этих автобучах в городской черте недопустимо. Этот вид транспорта предназначен для перевозки людей на дальние расстояния, в городской среде он очень неуклюж.
Потом - экология. У нас ходят бензиновые и дизельные автобусы. Кто-нибудь их вообще проверяет на экологические выбросы? Когда я еду на машине за каким-нибудь автобусом, ни один фильтр в машине не справляется с теми клубами дыма, которые идут от него. Я не представляю, как люди живут, например, на какой-нибудь улице Воровского. В Европе автобус не может выйти на линию не вымытым, у нас это в порядке вещей. У некоторых даже номеров не видно. Я уже молчу о внутреннем убранстве, о качестве сидений, о вежливости кондукторов и прочего. А наглость водителей автобусов на дороге мы, вообще, видим каждый день.
Это что, погоня за пассажиром? Я понимаю - конкуренция, но почему она сказывается на людях? Я про расписание. Дождаться что-то вовремя - просто нереально. Говорю это все к тому - а почему мы должны платить такие деньги? За что? Качества никакого нет, продукта никакого нет, все становится только хуже и хуже, а цена поднимается. Хотя транспортники правы в одном: для них цены тоже растут - на топливо, на резину, плюс налоги. С другой стороны, перевозка - это же бизнес, извлечение прибыли. Надо грамотно планировать свой бизнес. Ну и вопрос к администрации города: это ведь заключают контракты с предприятиями и выпускают их на линию. Ну и кто в итоге виноват?