Без посторонней помощи
В районе п.Стрижи открылся частный аэродром «Кучаны» для малой авиации. Проект, который изначально планировался «для души», почти сразу после своего открытия стал интересен и местной власти в лице авиалесоохраны.
Потому что у нас всегда так: строить никто не хочет, а пользоваться - всегда пожалуйста. Впрочем, сам президент «Вяткаавиа» и по совместительству директор «Вятка-девелопмент» Олег Кочкин такому повороту дел даже рад. «Мы надеемся, что благодаря новому аэродрому, у региона расширятся возможности использования малой авиации для нужд промышленности, бизнеса, лесного хозяйства, санавиации, а также, возможно, для туристической отрасли, - делился планами Олег Николаевич, стоя рядом со своими «Ан-2».
Но это еще не все. В перспективе - открыть школу первоначальных летных навыков на базе летного училища, а также осваивать старые рынки авиауслуг, например, наблюдение за сетями электропередач, газопроводами. В общем, куда ни поверни - сплошная польза.
Впрочем, кроме лесной охраны, аэродром уже облюбовали парашютисты (без которых открытие аэродрома, разумеется, не обошлось) и заинтересовались представители бизнеса из других регионов. Конечно, на грунтовую взлетно-посадочную полосу длинной в 600 метров «Боинг» не сядет, а вот небольшая частная «Cessna» - вполне.
Аэродром построили достаточно быстро - за полтора года (с мая 2010 по октябрь 2011 года). «Труднее всего было оформить документы», - признается Олег Кочкин. Как бы то ни было, аэродром «Кучаны» построен, и способен принимать во главе со своим оператором «Вяткаавиа» самолеты класса «Ан-2» и ниже, а также вертолеты всех типов.
На аэродроме расположено административное здание с контрольно-диспетчерским пунктом, которое уже выдержало массовое нашествие СМИ, и ангар для обслуживания воздушных судов. Компания сейчас имеет два самолета «Ан-2» и вертолет «МИ-2». Еще один «МИ-2» прибудет в скором времени из Москвы.