Без потолка
Артем Попов и Дмитрий Борисов, основатели маркетинговых агенств LandingPage, InnAqua, Стройкомплект, InnCorp, юридического центра «Гарантия Защиты» (г. Москва), рассказали, как заработать первый миллион.
Артем Попов и Дмитрий Борисов, основатели маркетинговых агенств LandingPage, InnAqua, Стройкомплект, InnCorp, юридического центра «Гарантия Защиты» (г. Москва).
Артем Попов: Я понимал, что жить всю жизнь, как я жил в детстве, в школе, я не хочу. Нужно было что-то менять. Было и понимание того, что с неба ничего не упадет, что все в моих руках. Перспектива идти за 36-40 тысяч рублей на работу после института меня не прельщала. Поэтому и решил двигаться в направлении своего бизнеса. Причем понимание было с детства: всегда хотелось заниматься чем-то своим, может быть, в силу того, что никогда особо не любил подчиняться кому-то, слушаться.
Дмитрий Борисов: Я работал на начальника и понял, что есть потолок в деньгах, зарплате. Тот потолок, которого я на тот момент мог достигнуть на работе, меня не устраивал. Для меня было мало тех же 30 тысяч рублей, потому что нужно было покупать квартиру, хотелось машину. Не было никакого «бэкэнда», не было богатых родителей, нужно было просто самому всего достигать. На работе и в том состоянии и возрасте, в котором я был, я не мог много заработать, мне хотелось больше для достижения своих целей. Плюс, я понимал, что для меня на работе нет места. Мне не нравилось, когда ты отдаешься работе, а тебя не ценят...
Артем: ...в силу того, что в огромном механизме ты не то что винтик, ты резьба от него, кусочек резьбы от него (смеется)!
Дмитрий: Для меня это очень важно. Если я чем-то занимаюсь, мне важно, чтобы меня ценили. Я всегда работал хорошо и много, с утра до ночи, и мне было внутри неприятно, когда ты спишь по 4 часа, отдаешься работе, а тебе говорят, что ты еще какой-то плохой, ты пока не заслуживаешь повышения.
Артем: Первый миллион я заработал в 18 лет. Мы занимались продажей снегоходов и массовыми запусками небесных фонариков на тысячи человек, их оптовыми продажами. Когда мы с Димой начали вместе работать, в начале нашей работы у нас в обороте было около 1 млн 300 тысяч рублей чистой прибыли. Мы за первый месяц сгенерировали большое количество заказов, сразу выявили проблемы. Мы делали для людей то, что мы умеем делать сами: начали заниматься комплексным интернет-маркетингом. На тот момент у меня был положительный опыт продвижения товаров Вконтакте. Тогда я сделал лендинг (от англ. «landing page» или «посадочная страница» — веб-страница, содержащая информацию об услуге или товаре, переход на которую осуществляется по ссылке из рекламного объявления), получил трафик и большой оборот. У Димы был опыт продвижения через свои каналы — онлайн-фотошколы, школы английского.
Артем: Началась «звездная болезнь»: появилось ощущение того, что мы все молодцы...
Дмитрий: Нет, у нас эта «звездная болезнь» была в собственном ощущении, что все, мы крутые, мы всего уже достигли, что так будет всегда и все уже легко. Когда мы потеряли несколько миллионов рублей, мы поняли, что делаем действительно что-то не то, тогда мы отрезвились.
Мы были вдвоем и мы анализировали,что происходило. Обвинять друг друга и говорить, что это ты виноват, подраться — это ни к чему не ведет. Есть ошибка — решаем вместе, даже если ее совершил кто-то один, значит, другой позволил этой ошибке совершиться.
6 советов начинающим предпринимателям:
1. Делайте качественный продукт, качественную услугу, чтобы вам было не стыдно за это. Можно «срубить» денег, сделать плохо и разойтись с людьми, но это рано или поздно вернется вам.
2. Не занимайтесь прокрастинацией (откладыванием дел на потом). Информации много, некоторые уходят в ее изучение, но действий не предпринимают. Действуйте, пробуйте, потому что ни одна книга не даст столько практических полезных навыков, сколько даст реальный опыт!
3. Оставайтесь честными, прежде всего, перед самим собой. Не говорите о том, чего у вас нет. На словах миллионеры, а по факту... Будьте честными с клиентами. Оказал клиенту некачественные услуги — ты должен признать, что сделал некачественно.
4. Занимайтесь тем, чем умеете. Если человек умееть создавать продукт — он должен создавать продукт, если умеет генерировать трафик — он должен генерировать трафик, если выстраивает систему — должен выстраивать систему. Плохо получается, когда человек системный пытается делать продукт и пытается только продуктом заниматься. Из этого редко что-то хорошее получается.
5. Больше работайте. Многие думают,что тут можно с неба звезду достать. И работайте эффективно при этом. Не бывает, что все приходит влегкую.
6. Постоянно развивайтесь. Посещайте курсы, повышайте свою компетенцию, постоянно получайте какой-либо опыт, и через этот опыт тоже развивайтесь. Любые ошибки, неудачи превращайте в опыт и решение следующих задач. Рынок меняется, поэтому нужно всегда быть в тонусе. Если ты его теряешь, то тебя съедят.
Анастасия Ермолина
anastasiya-ermolina@mail.ru