Без транспортной реформы
Члены одного из комитетов Заксобрания отказались рекомендовать депутатскому корпусу к рассмотрению новый законопроект департамента дорожного хозяйства, касающийся междугородних пассажирских перевозок. Вопросов у народных избранников оказалось больше, чем ответов.
На минувшей неделе члены комитета Заксобрания по энергетике, ЖКХ, строительству, транспорту и связи заслушали доклад главы департамента дорожного хозяйства Альберта Запольских, где он представил новый законопроект «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания». Из существующих 129 маршрутов 95 являются нерентабельными и дотируются из областного бюджета. Естественно, что перевозчики не горят желанием работать там, где это невыгодно, предпочитая конкурировать на более востребованных рейсах, при этом «размазывая» выручку между собой, что приводит к снижению качества обслуживания и безопасности пассажиров.
В связи с этим Альберт Запольских предложил депутатам принять закон, который вместо заявительного порядка обслуживания установил бы конкурсный с формированием маршрутов по принципу лотов.
Однако депутаты в целесообразности законопроекта засомневались и задали главе департамента целых ворох вопросов. В частности, почему в Кирове, несмотря на конкурсный отбор перевозчиков, так и не удается навести порядок? Как быть с нерентабельными и убыточными маршрутами? Ответов народные избранники не дождались.
- Запольских, по сути, ничего не предложил, - говорит депутат Заксобрания и председатель «Вятского транспортного союза» Александр Харюшин. - Разве что «принять, как есть», а затем создать рабочую группу для проработки более конкретных вопросов. Но, простите, кто должен думать о транспортной ситуации в регионе, как не глава «дорожного» департамента?
Депутаты также спрогнозировали и последствия такого необдуманного «принятия в первом чтении». Если конкурс будет проведен на областные маршруты, то районы просто вымрут, - уверены они, - поскольку область заберет себе доходные, а районам оставит убыточные, за которые не возьмется ни один предприниматель.