Виталий Угренюк.

Бизнес не для «Зай»

17.09.2017 15:06:00 1996 0
Каждому городу по «Цирюльнику». Таковы планы Виталия Угренюка, руководителя федеральной сети этих салонов красоты. По его словам, не каждый парикмахер сможет стать предпринимателем, но каждый хороший управленец сможет руководить парикмахерской. 
Вы начинали работать в сфере торговли, потом была недвижимость. Почему в итоге переключились на индустрию красоты?
— Любой бизнес, которым занимается предприниматель, должен приносить материальный доход и моральное удовлетворение. Я долго искал, и нашел этот тандем в индустрии красоты. Так приятно наблюдать за магией преображения, видеть улыбку людей, которые смотрят в зеркало после оказания качественной услуги.
 
Как возникла идея салонов красоты эконом-класса?
— Я не люблю слово «эконом-класс». Уверен, что человеку, который посещает салоны «ЦирюльникЪ», будет неприятно слышать, что он обслуживается в экономе. Система, в которой мы работаем называется – «LowCost» (с англ. - низкая цена). Самые известные многим «лоукостеры» - Ikea, Ашан, FixПрайс. 
 
Какие затраты потребовались для открытия первого салона красоты и последующих? 
— Затраты на создание первого салона красоты «ЦирюльникЪ» были минимальными, так как мы открыли его на базе обанкротившегося предприятия. Нам пришлось сменить вывеску и заняться наружной рекламой: все остальное оборудование уже было. Через месяц пришло осознание, что мы нашли именно тот бизнес, который давно искали. А через несколько месяцев поток клиентов был уже настолько велик, что мы начали увеличивать количество рабочих мест.  Начались поиски новых помещений и в кратчайшие сроки были открыты еще два салона. После 8 лет работы на рынке «ЦирюльникЪ» является крупнейшей в России (125 салонов) федеральной сетью салонов красоты полного цикла (парикмахерские услуги, маникюр-педикюр, косметология, массаж, солярий). 
Затраты на открытие нового салона зависят от состояния помещения, в котором он будет находиться. Если мы говорим о черновой отделке (бетонный пол и кирпичные стены), то «салон под ключ» нам обходится примерно в 2 млн рублей. Но наши франчайзи иногда идут по пути нашего первого опыта, и открываются в помещении, где до этого уже был салон с оборудованием. В этом случае затраты минимальны. Есть разные варианты развития, но думаю надо держать ориентир на 1,5-2 млн рублей за салон.
 
Сколько сегодня стоит ваша франшиза, что в нее входит?
— Стоимость франшизы составляет 250 тыс. рублей. Роялти в свойственной нам манере мы сделали минимальными — 10 тыс. рублей в месяц.
В пакет франшизы входит: полное описание всех бизнес-процессов будущего салона от поиска помещения до открытия, книга стандартов, бренд-бук, в котором представлены рекламные наработки и все варианты возможного использования фирменного стиля, технологические карты услуг, должностные инструкции сотрудников, обучающие материалы для мастеров и администраторов, материалы внутреннего товарооборота и делопроизводства, обучение предпринимателя и его сотрудников в Москве на базе работающих салонов «ЦирюльникЪ» и т.д. 
 
Как удается держать цены такими низкими? Другие салоны, получается, цены завышают? 
— Вы правы. Цены завышают практически все. Принцип работы системы «LowCost» основан на психологическом и на первый взгляд парадоксальном факте: люди экономя тратят больше. Поясню на примере магазина «ФиксПрайс»: вы пришли и видите, что ваш любимый сок, который вы регулярно покупаете в «магазине у дома» за 50 рублей, здесь стоит 30 рублей. При этом обычно у дома вы покупали одну пачку...., но тут же дешевле. Вы берете сразу упаковку из шести пачек. Вы сэкономили 20 рублей с каждой пачки, и общая очевидная экономия составила 120 рублей, при сумме чека 180 рублей. Итог: «магазин у дома» при закупочной цене 20 руб за пачку и товарной наценке 40 рублей продал за день всего две пачки сока, заработав 80 руб, а магазин «ФиксПрайс» продал десять упаковок по шесть пачек с наценкой 10 руб., т.е. заработал 600 рублей.  А только ли сок вы купили? Благодаря низким ценам проходимость «ФиксПрайса» выше, чем у другого магазина. Товар быстро продается, меньше портится. Кто больше заработал? Разве тот, у кого цена выше? Вот видите. Психология. Человек, думает, что экономит, но на самом деле тратит больше. Точнее сказать, все в плюсе: вы пьете любимый сок больше и чаще, магазин зарабатывает на большем объеме продаж. Переводя вектор рассуждений на наши салоны: клиентка салона «ЦирюльникЪ», увидев, что стрижка у нас стоит 149 рублей, читает прайс и понимает, что по таким ценам она также хочет, например, покрасить волосы, сделать укладку и архитектуру бровей. 
 
Часто ли ваши конкуренты критикуют вас за демпинг? 
— Конечно, часто. А что им остается делать? Ведь клиентов у них с каждым днем становится меньше. Хотя, думаю всем работы хватает. К ним как ходило 5 человек в день, так, наверное, и будет ходить, а остальные придут к нам.
К мелким пакостям конкурентов у нас уже выработался иммунитет. Главное — делать свою работу честно и хорошо. Клиента не обманешь. 
 
Насколько тяжела конкуренция на этом рынке? 
— В России предприниматели пока не знают, что это такое. Многие читатели, возможно, были в Таиланде и видели, какое там количество массажных салонов. На одной улице длинной 200 метров вы встретите не менее 50 салонов, которые идут один за другим. Вот это конкуренция. А то, что я вижу в Москве и уж тем более в регионах, сложно так назвать. Уверен, что на каждый товар будет свой купец. 
 
Многие новые салоны красоты закрываются в первый же год после открытия — с чем это связано, на ваш взгляд?
— Это связано с отчаянием. Многие считают, что «красивый бизнес» — это легко. Думаю, вы не раз слышали подобный вариант организации салона красоты: 
- Милый, мне скучно дома…
- А чем бы ты хотела заниматься, Зая?
- Ну, мне кажется, салон красоты - это прям МОЁ, представь салон красоты «Зая».
Он найдет, он купит, он сделает. А она поиграется в салон, столкнётся с 
- проблемами управления персоналом, 
- с опозданиями, 
- с невыходами на работу, 
- с воровством при ослабленном контроле.
И что в итоге:
- Милый, они меня все бесят. Я больше не могу. Я еду на Бали. Девочки сказали, что сами будут тебе платить аренду с каждого места.
Но и у девочек тоже как-то все «не пошло». И еще через месяц он вынужден закрыть салон и распродать оборудование за треть цены.
Это бизнес не для жен олигархов и бывших парикмахеров. Я говорил уже много раз: не каждому парикмахеру дано быть предпринимателем, но зато каждый управленец сможет руководить любым бизнесом. 
 
Вы считаете своими конкурентами массу мастеров стрижки-маникюра-педиикюра, работающих на дому (зачастую в тени)? Как ни крути, а они все же уводят значительную долю рынка. 
— В нашей среде этот тип мастеров называют «Домушники». Лично я не считаю их конкурентами. Прирост клиентской базы у них минимален. Рано или поздно каждый из них понимает, что оказывать услуги у себя дома — это плохо, неудобно, и даже опасно. 
О таких моментах, как стерилизация в домашних условиях, думаю, речи не идет вообще. Что такое сухо-жаровой шкаф ГП-10, при какой температуре и сколько инструмент должен находиться в индивидуальном крафт-пакете внутри «сухо-жара», вряд ли они знают, и уж тем более делают. Обработка всех инструментов в 10% растворе аламинола, а после — в ультрафиолетовом стерилизаторе «Гермикс» тоже наверняка никем дома не делается. В лучшем случае «домушники» протрут маникюрные инструменты «спиртиком». Максимум, на что они способны, — это купить «шариковый стерилизатор», который не прошел ни одну сертификацию Роспотребнадзора, т.к. не избавляет от инфекций. А далее вывод делать вам. Хотите ли вы такой заботы о себе? Насколько может цена «домушника» быть ниже 149 рублей «Цирюльника», чтобы вы пошли к нему, а не остались в салоне федеральной сети? 
 
Вы говорите о высоком качестве услуг в ваших салонах: за счет чего оно достигается? Откуда берутся кадры и как получается, что они готовы работать по таким низким ценам?
— Высокое качество услуг достигается за счет работы в наших салонах профессиональных мастеров. Фразу «я себя не на помойке нашла, чтобы стричь людей за 149р» мы слышим все реже. Потому что быть «Звездой звездной» с дипломами и сертификатами и при этом целыми днями смотреть в окно или в телевизор, теряя свою квалификацию при отсутствии клиентов — это удел всех мастеров «СуперМегаВип-салонов».
Часто на собеседовании я задаю вопрос: а где вы ранее работали?
- Салон «Лакшери-Бьюти-Стар».
- Стоимость женской стрижки была, наверное, 1000 рублей.
- Да.
- И сколько вы примерно зарабатывали в день?
- Когда 500 рублей, а когда — вообще ничего. Мало клиентов у нас было в салоне, а кто был, те ходили к своему мастеру. 
- А почему вы пришли работать в «ЦирюльникЪ»?
- Я слышала, у вас мастера много получают.
- Поправка: наши мастера много зарабатывают. И сейчас я  вам расскажу, как…
Мы не зарабатываем на 149 руб., мы зарабатываем на комплексе недорогих, качественных услуг. Средняя заработная плата мастера в «Цирюльнике» гораздо выше, чем у конкурентов.
 
Огромное количество российских предпринимателей сегодня жалуется на большие налоги и вечные проверки. Вы относитесь к их числу? 
— Помните фразу Владимира Владимировича: «Хватит кошмарить бизнес»? Все проверки, если они и есть, то проходят по регламенту. Беспределом никто не занимается. Большие налоги в России по факту гораздо ниже, чем во Франции или Германии. 
 
До каких масштабов сегодня выросла ваша сеть? В каких городах работают салоны красоты по вашей франшизе?
— В настоящий момент у нас действует 125 салонов красоты. В тот момент, когда мы открыли салоны в Белоруссии и Казахстане, наша сеть стала уже международной. 
 
Знакомы ли вы подробно с тем, как реализуется ваш проект в нашем городе — Кирове? Всем ли довольны предприниматели, купившие вашу франшизу?
— Практически, со всеми моими региональными партнерами я знаком лично. В Кирове это Юлия Лопаткина. Вместе с ней, кстати, мы на днях вернулись с большого международного фестиваля, в котором принимало участие более 1000 руководителей салонов из 26 стран мира. Команда «ЦирюльникЪ» — это уже больше чем группа предпринимателей. Мы — одна большая семья. Все предприниматели, которые слушают и слышат, довольны франшизой «ЦирюльникЪ». Есть основные критерии успешности проекта, при соблюдении которых предприниматель обречен на успех, ведь волосы и ногти растут одинаково и в Москве, и в Кирове и в Абакане. Конечно были на нашем веку люди, которые считают себя умнее других. Они, купив франшизу, начинали делать все наоборот, так, как им хочется. Рано или поздно они все же признавали свои ошибки, и мы совместно отлаживали ситуацию. А ведь надо было всего лишь сразу слушать и слышать. Делать так, как учит «Большой Брат».
 
У вас амбициозные планы по завоеванию российского рынка? Расскажите о них.
— Планы действительно амбициозные. Уже совсем скоро в каждом городе России будет «ЦирюльникЪ». Мне крайне приятно, что люди нас ждут, пишут мне лично письма с вопросами о планах развития  в том или ином городе. Анализируя, все, что сделано за 8 лет, могу сказать точно: «Мы на правильном пути». 
 
Каким сегодня, на ваш взгляд, должен быть предприниматель в России, чтобы его бизнес был успешным?
— Главные качества любого предпринимателя — это коммуникабельность и целеустремленность. Он должен уметь находить общий язык с оппонентами,  донести до них информацию и добиться исполнения запланированных результатов.
 
Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
 
Досье:
Угренюк Виталий Михайлович, руководитель сети салонов красоты ««ЦирюльникЪ».
Дата рождения: 17 июля 1980 год.
Образование: Два высших (Экономика и управление; Сотовая связь)
 
Опросник Марселя Пруста:
Какие добродетели вы цените больше всего? Честность, преданность, искренность.
Где вам хотелось бы жить? В России. Я патриот, хотя люблю путешествовать. Во всем мире я не встретил страны, где мне хотелось бы находиться более одного месяца. И помните, как пел Юрий Шевчук: «Родина…пусть кричат уродина, а она мне нравится…Спящая красавица»)))
Какие ваши любимые литературные персонажи? Мне всегда нравились автобиографические произведения. Исторические персонажи, которые сделали большой вклад в развитие той страны где они жили, правили, сочиняли, писали, изобретали, строили. Для многих современников такие люди всегда, как «кость в горле», ведь они не такие как все, они «белые вороны», но именно такие люди меняют мир и делают его лучше. 
Реформа, которую вы цените особенно высоко? Все реформы Петра 1 и Екатерины 2: они позволили России сделать большой шаг вперед.
Способность, которой вам хотелось бы обладать? Ясновидение.
Ваш девиз? Если не я, то кто?
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте