Человек из леса

26.12.2011 00:06:00 2283 0

Интервью c первым мультимиллионером России Германом Стерлиговым.

Тяжело быть первым миллионером страны. Особенно, если через несколько лет лишаешься всего по причине личных разногласий с Кремлем. Герман Стерлигов, некогда мультимиллионер, основатель первой в России товарной биржи «Алиса»,  бывший кандидат в президенты, сегодня живет в глухом лесу, питается тем, что растет на грядках и мечтает о... продаже двух-третей территории России иностранным государствам. «Аборты надо запретить», «бабы должны рожать», а «коррупция - спасение страны». Нестандартное интервью с нестандартной личностью.

Где борода?
Добрый день, Герман Львович!

- Добрый-добрый! Почему бреетесь? Где борода?

Не считаю нужным ходить с бородой. Во-первых, современными нормами не принято, во-вторых, неудобно.
- А пробовали? Чтобы говорить о неудобстве нужно, как минимум, попробовать. Ладно, что с вас возьмешь... Далеки вы от истоков...

Не спорю, от истоков ушли далеко. Предлагаю от самобытности перейти к более насущному.
- Дайте угадаю, ваш первый вопрос, как я заработал первый миллион? Верно?

Нет. Не угадали. Но и такой вопрос будет. Всему свое время.
- А вы знаете... Ладно, не перебиваю. Внимательно слушаю.

Спасибо. В свое время вы были успешным бизнесменом, активно участвовали в политической жизни страны. А сегодня вы кто?
- Моя основная работа на сегодняшний день - овцевод и пекарь. Не улыбайтесь, это правда. Раньше занимались лишь овцами, а с недавнего времени с сыновьями занялись выпечкой  хлеба. Русская печь, отсутствие дрожжей, настоящая закваска и домашняя мука из зерна, выращенного без удобрений. Получается хлеб - ну просто объедение. Кстати, у меня в машине есть одна буханка. Если хотите, я дам вам попробовать его. Уверен, что вы в жизни не пробовали настоящего хлеба.

Это будет очень кстати - я сегодня не успел пообедать.
- Да. Ни вы, ни ваши родители, уверен в этом, ни разу не пробовали настоящего хлеба. Потому что проклятые ученые еще в 1937 году придумали дрожжи. Это страшная субстанция, сделанная на основе гниющего трупа человека.

Давайте не будем о трупах.
- Секунду, я договорю. От них происходит львиная доля раковых и многих других заболеваний. Как думаете, почему медик, когда обнаруживает у пациента раковую болезнь, первым делом строго-настрого советует ему избегать потребления в пищу дрожжевые продукты?

Аппетит совсем пропал... Хлеб печете исключительно для себя или остается что на продажу?
- С сыном Сергием продаем хлеб по 200 рублей за буханку.

Ничего себе хлебушек.
- Ну а вы как думали? Это бизнес. Сергию 11 лет, и на этом хлебе он зарабатывает по 16 тыс. рублей в день. Настоящим хлебом можно даже взятки давать. Это, кстати, хорошее подспорье для современных коррупционеров. А что, сейчас берут этими бумажными фантиками... никому не нужными. А от хлеба была бы польза и для взяткополучателя, и для взяткодателя. Что толку от бумажных денег? Все равно купить нечего. Заходишь в магазин - и там одна генномодифицированная отрава. Зачем деньги-то нужны?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В миллионеры
Герман Львович, я понял вашу мысль. Все же давайте от органики и аграрных вопросов перейдем ближе к экономике. А вернее, к тому самому вопросу, на который вы уже хотели ответить: как вы заработали первый миллион?

- Очень просто. Думаю, вы слышали о моем детище - бирже «Алиса»?

Конечно, ее можно назвать легендой зарождавшегося капитализма современной России. Как вам пришло в голову мысль о ее создании?
- Если честно, это обычная биржа... просто первая в России, именно поэтому к нам пришло огромное количество людей, начавших на нашей площадке продавать, покупать... Я даже не в курсе, чем они на самом деле там занимались. Не вникал в подробности. Я был просто человеком с улицы, создавшим невиданную для нашего государства структуру. Не более.

Объясните, почему к вам, как вы говорите, «человеку с улицы», побежал народ?
- Все просто. Госплан к тому времени (а это конец 80-х) был упразднен, а тут появляется какая-то биржа. Кто это, что это? Неважно, главное, что название громкое. Ясно было лишь одно - это торговая площадка, на которой нужно было собираться. У меня собралась чуть не вся страна - все крупнейшие предприятия. В течение двух лет в стране появляются тысячи бирж, поэтому мы и закрылись.

Конкуренции испугались?
- Нет. Эти тысячи непонятных организаций под броским названием «биржа» по полной мере дискредитировали само понятие. Появилось много аферизма. Мы как первые открылись, так первые и закрылись. Но это были неплохие два года... За две недели я стал мультимиллионером - заработал за 14 дней 6 млн рублей. Из них вернул банку «Столичный» кредит 2 миллиона, а остальное, как вы понимаете, - чистая прибыль. Затем ежедневно зарабатывал примерно по 6 миллионов. Денег у меня было, как у дурака махорки.

Миллионер в 20 с небольшим лет?
- 23 года мне было. А вот сколько было денег - никто не знает. Причем никто их не считал - счетных машинок не было, а в ручную эти тонны фантиков не пересчитать. Пересчет вели адидасовскими сумками.

Давно это было... Поэтому признайтесь, в переделе бывшей социалистической собственности участвовали?
- К сожалению или к счастью, нет. У меня же не было комсомольского прошлого... Кто допустит до передела рынка? Нас было несколько неугомонных ребят, которые благодаря своей находчивости немного успели оторвать. А переделом занимались конкретные семьи, чьи имена всем известны. Работала преемственность поколений: отец был в ЦК, значит, сын получал доступ к «благам». Поэтому все олигархические капиталы именно отсюда выросли. Конечно, есть исключения, например, Абрамович. Но это исключение, которое подтверждает правило, не более того. А сегодня, когда все распределено, образовался застой. Капиталы не шевелятся, не перетекают из кармана в карман, как это должно быть. Вот мы и видим проявления этого застоя - недовольства и массовые митинги. Хотя в даваться подробности я не хочу, я не занимаюсь политикой.

Не в политике
Подождите, раз уж упомянули митинги, то я не могу спросить вас об их природе.

- Тут же все ясно с первого взгляда. Это попытка свержения Путина, потому что он перестал устраивать Государственный департамент Соединенных Штатов. Госдеп США возмущен уровнем коррупции в нашей стране... А коррупция бывает двух видов. Вредная - это бытовая, когда врачи, учителя, милиция взятки берут. С чем нужно бороться. Вторая - необычайно полезная коррупция, когда в Россию вкачивают сотни миллиардов долларов в виде инвестиций (для строительства вредных предприятий, которые не хотят иметь на своей территории цивилизованные страны), но при помощи нашей системы эти деньги разворовываются. Разворовываются и выводятся обратно на протяжении уже 20 лет. И как это может не возмущать Госдеп? Пофиг на них! Для нас такие коррупционеры - герои невидимого фронта. Эти люди обезопасили нашу землю от гибели в буквальном смысле. Представляете, если бы не воровство в особо крупных размерах, все наши города были бы грязнее Челябинска. Оно нам надо?

При такой постановке вопроса затрудняюсь ответить...
- Не надо затрудняться. Мы сейчас в шоколаде по сравнению с тем, что могло бы быть, если бы не те самые коррупционеры, которые рисковали своей жизнью, здоровьем, свободой, но все-таки спасли нашу землю от гибели.

Удивительно. Первый раз встречаю такое мнение.
- Что тут удивительного? Вы напрасно улыбаетесь, пройдет время, и мы будем вешать на досках почета имена тех людей, которые спасли наших детей от уничтожения.

Думаю, не скоро это произойдет.
- Не верите... Разворовывается все. Даже камеры, которые везде устанавливают, чтобы следить за нами, словно за пленниками концлагерей, и те не работают. Потому что все разворовывается. И это благо. Поэтому Путин и не устраивает США. Хотят его скинуть при помощи требования честных выборов. Ну какой дурак может требовать честных выборов? Это полный бред. Хоть в одной стране бывают честные выборы? Их быть не может, как розового слона. Необходимо требовать либо полной отмены выборов и введения наследственного права, либо признать, что честных выборов нет в природе.

Получается, Путина следует пожалеть?
- Путина следует поблагодарить. Именно благодаря России и еще ряду государств инвестиции в виде зеленых фантиков возвращаются на родину. И что происходит сегодня США? От невозможности поглотить напечатанную «зелень» Штаты расползаются словно лоскутное одеяло. Все трещит по швам. Что самое удивительное, все это они называют «российской коррупцией».

Так понимаю, для замены этих самых «фантиков» для расчетов вы решили ввести золотую монету.
- У меня даже с собой одна есть. Посмотрите... Мы делали это для того, чтобы внедрить идею в головы лидеров различных стран. То есть создавали игрушечные механизмы антикризисного товарно-расчетного центра, где показывали, что все товары можно проводить через золото. Без использования доллара и евро.

Но золото в мире является товаром...
- Да, такие сделки являлись бы бартерными. Бартер через золото. Для того, чтобы толкать эту идею по миру мы истратили огромные деньги. Лично своих за два года я израсходовал 30 млн евро. Если честно, думал, что ничего не выйдет, идея обречена, но Соединенные Штаты взяли ее на вооружение. 3 июля 2011 года в штате Юта начались золотые и серебряные расчеты. К ней подключаются Вирджиния и Северная Каролина... Швейцария не так давно заявила о введении в оборот золотого франка, Китай с золотым юанем. Россия создает таможенный союз, когда говорит о наднациональной валюте, имеет ввиду золотой и серебряный стандарт.

Значит, не зря миллионы евро израсходовали?
- Получается, не зря. 24 июля мы прекратили нашу деятельность сразу после указа президента США о выведении золота из оборота. То есть золото перестало быть товаром на территории Штатов. Свою функцию мы выполнили полностью.

Тогда закономерен вопрос: для чего вы этим решили заняться? Цель какую преследовали?
- Намерение предотвратить локальные ядерные конфликт, назревавшие между Ираном и Израилем, Индией и Пакистаном. Если вы заметили, то об Иране и Израиле слышно практически ничего не было, только последние месяцы начались разговоры. А локальный форс-мажор нужен только для обрушения пирамиды доллара и евро. Строители американского капитализма преследуют цель постройки новой пирамиды, а для этого им необходимо обрушить старую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О главных проблемах

Герман Львович, далеко мы ушли от наших баранов. Давайте лучше о проблемах российской экономики поговорим.
- Хорошо. Знаете, в чем наша главная проблема? 90% населения страны бездельничает. Это как один мужик двух генералов прокормил. Двух можно, а 90% нельзя. Подавляющее большинство страны россиян живет в мегаполисах и ничего не делает.

Точки над «i» расставим: под фразой «ничего не делают» имеете ввиду что? Не создают прибавочный продукт, не занимаются производством?
- Да. Прекрасно понимаю, что услуги, сервис быть должны, но не 90 же процентов. Это перебор. Умственный труд - тоже труд, но недопустимо всей стране трудиться умом. Мы создали всеобщее безделье.

Как мы это создали? Народ разленился, работать не хочет или причина глубже?
- Когда в стране есть газ и нефть, когда ресурсов предостаточно, отпадает любое желание что-либо предпринимать. Зачем нужно сельское хозяйство, если можно проделать в земле дырку и выкачивать нефть? Зачем нужны остальные отрасли? Они - лишние расходы для нефти и газа. Поэтому идут деньги, чтобы подкармливать никому не нужную часть населения, которая не имеет к трубе отношения, чтобы она сильно не бухтела. Ресурсы - наш приговор. Представьте территорию с развитым рукоделием, производством, талантами... Вдруг там находят большие залежи золота... Все умирает. Так и произошло в России. Мы убили трудолюбие целых поколений. И продолжаем с упорством фанатиков качать нефть-газ и продавать его за это драное бабло. Пилим и делим. Дэбилы!

Дебилы те, кто спокойно смотрит на то, как пилят и делят... Но это другая тема. Вы заявляете, что сегодня никак не связаны с политикой. Это так?
- Так.

Почему? В свое время и в президенты баллотировались, и в мэры Москвы.
- Денег нет, чтобы заниматься политикой. Там миллионы нужны. Как считать себя политиком, когда бабла нет? И желания нет. Вы правильно говорите, что я баллотировался... нагляделся на это дерьмо изнутри.

У вас же миллионы были, возможно, миллиарды. Неужели все потратить смогли?
- Наверное, миллиарды... Меня, как вы знаете, сняли с президентских выборов. Для кампании я собрал все свои деньги, добавил миллионы заемных. Истратил на сеть, на эфиры, на сбор подписей... на много чего еще. И в один прекрасный момент мне сообщили, что я снят с выборов. Получается, я всех обманул: денег набрал, а в выборах не участвовал. Чтобы сохранить лицо, продал все, что имел. И стал нищим, как церковная крыса. Так как дом на Рублевке пришлось отдать, выпросил у Громова (Ред. - Губернатор Московской области) опушку рядом с лесом в Можайском районе. Причем, пообещал больше не участвовать в политике. С этим условием Громов мне дал кусочек земли.

Почему с выборов вас сняли?
- Этот вопрос вы задайте Славе Суркову.

А сами как думаете?
- Ну, я его однажды «киданул» в 1991-м, а он меня «кинул» в 2004-м. Мы квиты.

Не буду лезть в ваши личные разборки с Сурковым. Не мое дело. А что подвигло вас баллотироваться в президенты?
- Аборты хотел запретить.

И только?
- И только?! Это очень много, это 8 млн детей в год. А вы говорите «и только».

Имел ввиду, это было единственной вашей мотивацией?
- А, в этом смысле. Нет, конечно. Были идеи по реформированию экономики и другая всякая хрень. Были и ошибки в ходе моей избирательной кампании, например, националистическо-патриотические элементы. Я тогда был безбожником и многого не понимал. А для того, чтобы решить националистические проблемы, просто не нужно смешиваться всем вместе, жить у себя дома.
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В крайности
И как вы себе это представляете?

- Да очень просто. Решиться лишь нужно на это, перестать трусить, якобы мы можем кого-то обидеть... Себя только обижаем. Между прочим, жить по отдельности - это замысел Бога. А зачем нам переть против Бога? Помните Вавилон? Как только начинается смешение, Вавилон разрушается. Мы не первые и не последние.

Ваши мысли национализмом называются...
- Нет, лет 10 назад это так называлось. Сегодня уже нет. Теперь Кэмэрон, Меркель от этом заявляют в своих программах толерантности. Саркози лишь пока упирается, поэтому Ле Пен пошел на выборы.

С Францией и Германией еще более-менее понятно. Но Россия - огромное, многонациональное и многоконфессиональное государство.
- И отлично, так давайте дадим независимость тем или иным частям России. Татарстану, Чечне, Дагестану... Это в принципе независимые страны. Ну какое отношение мы имеем к Дагестану? Где мы и где Чечня? Какого хрена мы это все покоряли? Чтобы теперь давать им на пропитание миллиарды. А для того, чтобы Рамзана Кадырова заинтересовать в отделении, нужно его заинтересовать. Например, даровать территории. Иначе будет кровавый разъезд, а он нам не нужен. Про всякие дурацкие байки про толерантность придется заплатить: рублями, территориями, ресурсами.

Есть непопулярное мнение, чтобы наше государство выжило, ему необходима раздробленность. Вы такого пути придерживаетесь?
- Не совсем верно вы меня поняли. Наше государство должно быть монолитно, другое дело - оно обязано быть небольшим по территории. Небольшая площадь, один язык и одна вера. Для примера - центральная Россия в рамках XVI века. Еще раз скажу, Бог нам не завещал забирать чужие земли, он нас заселил здесь, в центре. А вот первым, кто «накосячил» на Руси, был Иван Грозный, который присоединил Казань. С этого началось создание огромной империи, что затем продолжили императоры-немцы, в основном женщины, такие как Екатерина. Ну а бабы вообще бестолковые, когда доберутся до власти.

Как думаете, озвученный вами расклад ожидает в будущем нашу страну?
- Я бы так сказал: если не будет такого расклада, нас ожидает конец русской истории. Мы ассимилируемся до конца и вымрем как нация.

С другой стороны, зачем нам государство, если вы предлагаете скитаться по лесам? В лесу законов нет, суть государства вообще в таком случае отпадает.
- Нет, такого я не говорил. Государство необходимо, просто в другом виде. Я же в леса убежал не от дури дикой, а после попытки стать президентом, когда лишился всего материального.

Переезд в деревню, значит, - вынужденная мера. А как же зов природы?
- Да какой зов, я был обычным человеком, думал, как и все, о деньгах. Мне просто с семьей негде и не на что стало жить. Вот и отправились землю обрабатывать. Я, конечно, и раньше мечтал о жизни на природе, но это было несбыточно, как и для миллионов россиян, мечтающих о том же. С другой стороны, задача государства - организовать такие условия, чтобы людям было невыносимо жить в мегаполисах: создать огромные «пробки», нарастить безработицу, рост цен на услуги ЖКХ и т.д. Власть должна стимулировать выезд граждан за пределы городов: земля бесплатно, стройматериалы бесплатно, техника - забирайте даром.

Сами верите в это?
- Нет.

Что-то может вас заставить вернуться в город? Желание детей, например.
- Ни за что они не захотят ехать в город. Я жил на Рублевке... Думаете, это рай и кайф? Ошибаетесь. Это чистой воды ад. Рай - в тихой глуши, где кроме тебя и твоей семьи нет ни единой души. Как вы живете в этих поганых городах? Ладно, если бы вам миллионы платили, а то перекатываетесь из месяца в месяц кое-как. И детей своих губите. А с переездом из города в сельскую местность снижается потребление ресурсов: электроэнергии, воды и многого другого. Становится не нужной тупая роскошь. Ну скажите мне, зачем миру 500 видов женских трусов? Что, 10 не хватает? Мы губим тот дом, в котором живем.

Вы предлагаете всем бежать в леса и поля?
- Если хотите спастись.

Куда? В Сибирь?
- Забудьте о Сибири. Она нам не нужна.

Да, я читал, что вы предлагали территорию страны, что за Уральскими горами, продать иностранным государствам.
- Я предлагал продать, вместо того, чтобы отдать бесплатно. Сами же видите, что идет ассимиляция, заселение востока нашей страны другими народами. Теряем бесценную территорию, бесплатно отдаем. Поэтому будет куда умнее продать эти земли. Хоть что-то взамен получим. Причина проблемы кроется в отсутствии населения. За последние годы мы истребили порядка 200 млн здоровых людей. Поэтому хотим мы или нет, но эти территории потеряем. Через некоторое время еще старшее поколение довымрет, и там останется вообще горстка народа.

Радикальности ваших умозаключений позавидует самый отвязный радикал.
- Согласен, мои идеи расходятся с классическим представлением того, как нужно жить. Но если не будет таких идей, ничего хорошего от будущего ждать не советую.

Вы же знакомы с олигархами первой волны?
- Конечно, я сам бывший олигарх первой волны.

Общение с ними продолжаете?
- Ну а как же. Регулярно ко мне в гости приезжают... Вам, наверное, интересно, кто именно у меня бывает? Зайдите в Интернет, посмотрите фамилии тех, кто был приближен в реформам в начале 90-х. Вот они все и заезжают иногда на огонек.


Беседовал
Григорий Холкин
kholkin@inbox.ru


Досье:
Герман Львович Стерлигов,  российский политический и общественный деятель, основатель первой в России биржи «Алиса», первый миллионер страны.
Дата и место рождения: 18 октября 1966 года, город Загорск (Московская область).
Образование: год обучения на юрфаке МГУ (исключили из университета за то, что назвал КПСС самой кровавой страницей в истории человечества).
Карьера:
- в 1990 году организовал товарно-сырьевую биржу «Алиса»;ъ
- с 1993 года - активная политическая и общественная деятельность;
- 2001 год - баллотируется на пост губернатора Красноярского края;
- 2003 год - баллотируется на пост мэра Москвы;
- 2004 год - неудачная попытка зарегистрироваться кандидатом в президенты России (получает от Центризбиркома жесткий отказ);
- в 2008 году в Москве основал антикризисный центр.
Семья: супруга Алена, дети - дочь Пелагея, сыновья - Арсений, Сергий, Пантелеимон и Михей.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте