Что волнует кировчан?
Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области озвучил рейтинг обращений граждан за полгода.
Их в адрес Центра поступило 849. Что же больше всего волнует кировчан и насколько ситуация отличается от общероссийской?
Как следует из отчета, чаще всего кировчан волнуют проблемы качества предоставления коммунальных услуг: за II квартал года по этой теме поступило 546 обращений. В Центре это связывают с проведением в марте-апреле 2018 года горячей линии «Африка в квартире», которая была направлена на выявление «перетопов» в домах города Кирова и области. Вторую строчку «антирейтинга» заняли проблемы внешнего благоустройства города (134 обращения), третью - неудовлетворительное состояние придомовых территорий (94 обращения).
- По этим вопросам Центром проводились тематические горячие линии «Чистый город» и «Шаг в бездну», посвященные проблемам неуборки пыли с проезжей части города и открытых неогороженных люков на улицах и дворах домов, - напомнили общественники.
Тема «начисление платы за ЖКУ, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов» вызвали вопросы у 34 обратившихся. Кстати, по России в целом проблема начисления платы за коммуналку стала лидером рейтинга.
Ни одного обращения не поступило по темам «нарушение правил пользования жилыми помещениями», «стандарт раскрытия информации», «рейтинг УК» и «просвещение». Минимальное число обращений также связано с темой жилищных правоотношений и капремонтом.
Как напомнили в общественной структуре, необходимые разъяснения и консультации по всем этим вопросам можно получить, позвонив по телефону Центра: (8332) 38-14-77 ежедневно с 8:30 до 17:30 часов.
Мнение
Игорь Кученев, представитель Общественной палаты Кировской области, член «Центра общественного контроля в сфере ЖКХ»:
- Качество коммунальных услуг всегда волновало потребителей. И будет волновать, особенно жителей старых домов. Скорее всего, именно они чаще всего и обращались в Центр. Кстати, коэффициент состояния домов не учитывается при новой методике составления рейтинга управляющих компаний, я об этом уже говорил. В новых домах устанавливаются пластиковые трубы, энергосберегающие окна, коммуникации сделаны по современным технологиям, а в старых «инженерка» давно отслужила свой срок. Сравните дома 60-х годов постройки или дома в Дурнях, где постоянно возникают проблемы с водой, канализацией и прочим, и здания в современных жилых комплексах. Уровень качества предоставления коммунальных услуг потребителями будет там и там совершенно разным.
На мой взгляд, проблемы внешнего благоустройства города и неудовлетворительное состояние придомовых территорий — схожие. Они тоже часто являются поводами для недовольства граждан, потому что все мы хотим ходить по отремонтированным улицам с красивыми клумбами, гулять в ухоженных парках и скверах, играть с детьми в безопасных дворах.
Тот факт, что в Центр за полгода не поступило ни одного обращения по поводу раскрытия информации со стороны УК, думаю, объясняется повышением их дисциплины. Это требование законодательства и, на мой взгляд, своевременное и необходимое. УК обязаны раскрывать информацию о своей деятельности и домах, а потребители, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять. Нарушение этих требований чревато большими штрафами, вплоть до лишения УК лицензии. Такой подход «научил» УК работать более прозрачно, пусть даже и за счет кнута.
Тематика для запросов
Рейтинг тем обращений жителей Кировской области за полугодие (указано число обращений)
Качество предоставляемых коммунальных услуг - 546
Внешнее благоустройство города — 134
Неудовлетворительное состояние придомовой территории - 94
Начисление платы за ЖКУ, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов - 34
Ненадлежащее исполнение функций управления, обслуживания МКД, неудовлетворительное состояние общего имущества жилого дома — 12
Иное - 12
Организация новой системы по выполнению капитального ремонта жилых домов — 7
Бездействие уполномоченных органов власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ – 4
По переселению из аварийного фонда - 3
Жилищные правоотношения - 3
Нарушение правил пользования жилыми помещениями, нарушение правил пользования нежилыми помещениями в жилых домах – 0
Стандарт раскрытия информации — 0
Рейтинг УК – 0
Просвещение – 0