Cтарт катков
На прошлой неделе после утверждения списка ремонта городских дорог и определения подрядчиков, которые будут это делать, в Общественной палате региона собралась комиссия. В этом году методы контроля общественников стали еще разнообразнее. Станут ли дороги Кирова лучше ремонтировать?
В «Дирекции дорожного хозяйства г. Кирова» опубликовали список улиц, которые должны начать ремонтировать и сроки осуществления данных работ. Так, к примеру, с 12 по 21 мая должен пройти ремонт улицы Мопра (от Карла Маркса до Набережной Грина), 15 мая начнется долгожданный ремонт дороги Киров-Русское, с 15 мая по начало июня отремонтируют улицу Труда (от Набережной Грина до Горбуновой).
До конца июля должно быть отремонтировано Северное кольцо от улицы Заводской до Октябрьского проспекта, до конца августа — Лепсе (от площади до улицы Ломоносова). Проспект Строителей должен быть готов к 5 июля. Также за лето отремонтируют улицы: Романа Ердякова, Сормовскую, Кольцова, Луганскую и т.д.
По словам главы администрации Александра Перескокова, некоторые улицы, на которых начнется ремонт, будут закрыты (например, Мопра и Жуковского). В других местах будут действовать ограничения (проспект Строителей, Воровского) Кроме того, при ремонте будет работать эвакуатор, поэтому водителей просят не оставлять свои транспортные средства в тех местах, где идет ремонт, чтобы не мешать.
Напомним, всего за этот сезон обещают отремонтировать 55 улиц. На эти цели выделен 1 млрд 94 млн рублей из бюджетов трех уровней: федерального, областного, муниципального. В конце апреля были проведены аукционы, на которых определились 8 основных подрядчиков для ремонта дорог. При этом было сэкономлено 116 млн рублей. Они пойдут на ремонт дополнительных участков дорог — улицы Комсомольскую, Ленина, Горького и Карла Маркса. Всего до 20 октября 2017 года должно быть отремонтировано 87 828 тыс. квадратных метров дорожного полотна города.
В этом году общественники решили задать свои вопросы и озвучить предложения еще в начале ремонтных работ. Так, Константин Ситчихин, член штаба ОНФ региона, после отчета от ДДХ сразу спросил, за счет чего удалось снизить цену на аукционе на 17%. Не пострадает ли качество дорог при этом?
— На качестве дорог это никак не скажется, - ответил генеральный директор «Гордормостстроя» Алексей Вепрев. - Снижение цен произошло не за счет нашего «жира»: мы просто не приобретем дополнительную технику, не построим новый завод. То есть мы не заложили эти составляющие в наше предложение.
— Ну, это не так страшно, зато у нас будут новые дороги, - заметил Ситчихин.
— А вы прошлый год с прибылью завершили? - поинтересовался после этого Денис Пырлог, член группы по общественному контролю за качеством ремонта дорог в Кирове.
— С какой целью вы интересуетесь? - ответил вопросом Вепрев.
— Вы же муниципальное предприятие.
— Ну и что.
Позднее, правда, Вепрев сказал, что год был завершен без убытков.
Представитель еще одного подрядчика, московской компании «Агентство развития перспективных технологий», оказался более общительным. К нему вопросов было еще больше: «Вы сами будете строить или на субподряд отдадите?», «Можно ли подойти и проконтролировать то, как идут работы?», «Есть ли у вас опыт?».
Да, мы строим сами, - ответил на все вопросы Сергей Степанов. - Отмечу, что все подрядчики в этом году стартовали достаточно поздно. У нас 24 млн рублей — за 7 миллионов мы должны сделать улицу Горбуновой, а за 17 миллионов — Труда. В ближайшие два дня мы будем решать важный вопрос: либо свою технику «покатим» из Москвы, либо возьмем ее в аренду здесь, в Кирове. Кроме того, у нас есть и некоторые проблемы: не учтено около 150 колодцев в технической документации. Этот вопрос надо решать. Что касается контроля, то вы можете подойти или по окончанию работ или даже в процессе. Я тоже могу там присутствовать — для этого оставляю вам свой контактный телефон.
Представители этой компании, к слову, будут ремонтировать, еще улицу Пятницкую, а также автодороги Сошени-Радужный и Киров-Русское. Они должны быть сданы к 20 октября. Их контракт по ремонту дорог является одним из крупных.
Андрей Менькин, руководитель ДДХ, сразу пояснил вопрос, связанный с колодцами, сказав, что проблема уже поднята и будет составлена дополнительная смета. «Получается, не досмотрели, и это вина администрации», - заметил Ситчихин. И рекомендовал чиновникам, чтобы впредь подобных ошибок не было, посоветоваться с представителями кирово-чепецкой администрации, которые за довольно короткое время и недорого провели паспортизацию дорог города. На это Менькин скромно покивал головой.
Объемы работ третьего подрядчика, присутствовавшего на заседании (компании «КировТрансСтрой») оказались крайне небольшими: улицы Семашко и Искры. Ее директор, Юрий Вылегжанин, заверил присутствующих, что к ремонту первой улицы они уже приступили.
Также Ситчихин напомнил руководству ГДМС, что они должны ликвидировать ямы и трещины, которые образовались на участках дорог, отремонтированных в прошлом году: особенно на улице Павла Корчагина. «Мы с января этого года не имеем никакой информации о том, где и какие ремонты ведутся», - сказал он. Вепрев на это ничего не ответил.
Еще один член региональной рабочей группы по общественному контролю за ремонтом и содержанием дорог Багир Шарифов возмутился тем, как каждый год латают дыры на Комсомольской: все дорожные материалы летят прямо в окна машинам. Также он предложил дорожникам организовать видеотрансляцию процесса ремонта дорог — по собственной инициативе, так как всем ясно, что дополнительных денег в бюджете нет. Представители компаний-подрядчиков промолчали.
Менькин же сообщил, что контролировать качество ремонта будут четыре лаборатории — от ГДМС, «Вятавтодора» и две независимые. «Конечно, они будут следить друг за другом, а не за своими работами», - уточнил он. Кроме того, будет создана специальная рабочая группа, которая сможет присутствовать при сдаче каждой новой дороги. Туда войдет и представитель Общественной палаты — Константин Ситчихин.
На этом все разошлись, так как обсуждать больше было нечего — на дорогах пока еще только ямы.
Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
Андрей Менькин, руководитель Дирекции дорожного хозяйства:
– 7 из 8 подрядчиков – местные. Одна компания – «Агентство Развития Перспективных Технологий» – московская. Это крупное предприятие, у него есть 15-миллиардные контракты в других регионах.
Первыми будут ремонтировать улицы Мопра, Порошинскую и Жуковского, где небольшой трафик. Дело в том, что наступает период ремонта теплосетей: где-то «сетевики» будут перекладывать трассы, где-то устранять дефекты. Для того, чтобы не возникало ситуаций, когда на только что уложенном полотне начнутся «раскопки», мы совместно с ресурсными компаниями приняли решение максимально скоординировать нашу работу. Поэтому сначала ремонтные бригады вышли на те дороги и участки, где не планируется ремонт инженерных коммуникаций.
Багир Шарифов, член региональной рабочей группы по общественному контролю за ремонтом и содержанием дорог:
– Три года подряд я вижу, как у нас ремонтируют улицу Комсомольскую: ямы просто засыпают каким-то гравием, который потом разлетается во все стороны, в том числе в окна самим автомобилям. Ездить там просто небезопасно. Мне кажется, контроль за технологиями укладки ремонтных материалов у нас просто отсутствует. Я ни разу не видел ни одного акта приемки по данному участку дороги. Кто ее делал? Кто принимал, ставил подпись? Может быть, установить видеотрансляцию ремонта дорог. Тогда подрядчики будут более ответственно подходить к своей работе.