Капоэйра — это акробатика, необходимая для связок фигур и для движения во время игры, общая физическая подготовка, гибкость и растяжка.

«Давайте веселиться!»

04.12.2016 14:25:00 1548 0

В конце ноября в кировском Центре капоэйры состоялся семинар по этому боевому искусству — Vamos Vadiar 2016. Гости из Израиля и Санкт-Петербурга поделились опытом с нашими спортсменами. Как и о чем шел их межкультурный диалог, узнали «Бизнес Новости».

В переводе с португальского Vamos Vadiar означает «давайте веселиться». Есть, правда, у второго слова еще и значение «бездельничать», но тут речь явно не об этом. Три дня приглашенные мастера капоэйры проводили в Кирове детские и взрослые мастер-классы, лишь чуть давая себе передохнуть.
Капоэйра — афро-бразильское боевое искусство, выросшее в среде темнокожих жителей Южной Америки. В свое время на улочках бразильских городов она была чуть ли не единственным средством самовыражения для людей, подвергавшихся социальной и расовой дискриминации. Может быть, именно поэтому неотъемлемый элемент ее — так называемая рода, круг, состоящий из близких по духу участников, в котором происходит главное действие капоэйры, — дает такую сильную энергетику во время игры. И круг, и песни на португальском под ритм этнических музыкальных инструментов и хлопков в ладоши — настоящая народная культура, которая стилистически и эмоционально поддерживает связь с традицией.
Непосредственно к боевому искусству капоэйры относится базовая техника — не так много динамичных элементов, которые осваиваются первым делом. Плюс акробатика, необходимая для связок фигур и для движения во время игры, и общая физическая подготовка, гибкость и растяжка, нужные в любом виде спорта.

Все вместе эти элементы и вошли в занятия семинара. По приглашению организаторов в Киров приехали два гостя: инструктор из Израиля, город Эйлат, Oded Revivo (Instrutor Curioso) и мастер из Петербурга Павел Сон (Instrutor Pipoca). Илья Великих, руководитель кировского Центра капоэйры, поделился: «Обычно мы приглашаем гостей так, чтобы они между собой сочетались. Эти парни очень классно прыгают акробатику, они очень энергичны, поэтому мы подумали, что на финале они будут смотреться хорошо. Кроме того, хотелось показать ученикам их приемы». Оба мастера занимаются боевым искусством уже немало: израильский — на протяжении 18 лет, российский — около 12 лет. Павел является учеником руководителя «Российского центра капоэйры», брал уроки также у инструктора Curioso, когда тот заезжал в петербургскую академию. Они встречались и на других семинарах, проходящих в разных уголках мира. В Киров Павел приехал уже не первый раз.
Самое ценное, чем могут поделиться такие люди с другими спортсменами, это показать свое видение капоэйры, то, над чем они сами сейчас работают со своими учениками. По словам Ильи Великих, принципиально нового здесь быть не может — важен именно опыт мастеров и их индивидуальный подход к технике. При этом само по себе занятие проходит почти как обычная тренировка. «Приходится выполнять различные упражнения, связки, которые дают инструктора, а в завершение все участники выстраивают традиционный большой круг и несколькими парами играют в капоэйру, используя новые приемы», — рассказал Илья. — Это похоже на обычную тренировку, но получается нечто гораздо большее: другая информация, другое количество человек, совершенно другая атмосфера».
Капоэйра начинается с сонастройки музыкантов, которые стоят в изголовье круга. Беримбау — однострунный ударный инструмент, напоминающий лук с резонатором, — его звук, непривычный, пронзительный и жесткий, задает основной ритм и темп действа. Потом подключаются бубны, барабаны, звонкие ударные — и звучит сольная песня, которую построчно подхватывают все собравшиеся. Раньше песни в роде исполнялись в соответствии с характером игры, могли рассказывать истории, притчи. Импровизация предупреждала капоэйристов о том, нужно ли остановиться или продолжать игру. Сейчас песни исполняются уже традиционно, но поют их по-прежнему всем кругом. Сама игра — почти бесконтактный диалог двух участников: передвижения, удары, прыжки, подсечки, уходы — легкая, танцевальная динамика, в которой есть место любым проявлениям, даже юмору, как и в хорошей дружеской беседе.
В семинаре участвовали 60 взрослых и около 80 детей. Взрослые занимались три дня с утра и до вечера, а дети — по полтора часа в первой половине дня. Мастер-классы вели гости, но и местные инструкторы поставили перед учениками задачи — познакомиться с «другой» капоэйрой, повысить свой уровень, впитав новую информацию, а еще получить заряд энергии и мотивации для дальнейших занятий. И судя по впечатлениям участников, это получилось.

Анна Демчук
demchyk.ann@yandex.ru

 

Илья Бердинских, участник семинара:
Я занимаюсь капоэйрой уже два года, и в подобном семинаре участвую не впервые. Мне все очень понравилось: атмосфера, которая царила у нас в зале,  организация — все было хорошо продумано и спланировано.
Уроки были построены на базе и рассчитаны больше на начинающих, но и нам было, что взять. У каждого учителя свой подход, свои мастер-классы, свое видение. Хочу отметить второго нашего гостя — Павла Сон из Петербурга. Его голос, манера исполнения всех движений — это нечто! Я уже видел его в деле, но каждый раз не перестаю удивляться.
Я впервые поучаствовал в батерии (bateria, порт. — музыкальный оркестр в капоэйре — прим. «БН»). На мастер-классе по макулеле — это танец-игра с палками, который раньше танцевали с мачете, — я возглавлял музыкантов. Это было что-то новенькое для меня! Кроме того, разучил несколько новых связок, которые смог применить в игре. А еще каждый семинар — это всегда знакомства и новые друзья.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте