Декоративный Леонардо
Весенняя, модная и для Кирова даже эксклюзивная выставка открылась на прошлой неделе в Вятской кунсткамере.
Ведущие мастера декоративно-прикладного творчества из Москвы и кировские рукодельницы-кружевницы представили свои работы, сделав в них акцент на творчество великого гения Леонардо да Винчи. На это стоит взглянуть.
Казалось бы, как могут сочетаться современное декоративно-прикладное творчество и известный художник-изобретатель эпохи Ренессанса. Можно удивиться, но постмодернистские образы получились весьма привлекательными и гармоничными. Взглянуть хотя бы на фарфоровую куклу-пандору, образ которой «украден» с живописных полотен Леонардо, или на великолепные кожаные сумки с росписью (женские портреты эпохи художника), или небольшие гобелены и фрески, также навеянные его картинами. Самое же большое внимание, особенно кировских модниц, должны привлечь женские шляпки, в которых, по словам их создателей, выражена вся философия да Винчи как изобретателя. Они, кстати, лично приехали на открытие выставки. Это творческий клуб «Миллинери» - три дизайнера (Марина Ковальская, Татьяна Смирнова, Екатерина Вологдина), работы которых можно приобрести в модных московских бутиках. Витиеватые формы их шляп, изысканность и лоск могут впечатлить даже не искушенных в этом искусстве людей.
Но самые большие овации, и это признают даже организаторы выставки, заслуживают кировские мастерицы-кружевницы, выполнившие в традиционной технике (на 120 коклюшках) эмблему Академии Леонардо да Винчи. На нее надо просто смотреть. Красота. В парижском Лувре эта работа вызвала у французов бурные эмоции.
Именно благодаря вятскому кружеву эта выставка, побывав после Франции только в Москве и Калининграде, приехала к нам. Организовал мастеров культурно-просветительский центр «Позитив», генеральным директором которого является Марина Коростелева. В Кирове же появился и еще один повод – Вятской кунсткамере исполнилось 20 лет.
– Дирекция французского замка Кло-Люсе, того, где Леонардо да Винчи провел последние годы своей жизни, некоторое время назад пригласила русских мастеров принять участие в такой выставке, - рассказала Марина Владимировна. - Почему именно Леонардо? Именно он оставил после себя множество загадок, которые до сих пор требуют решения или переосмысления. В итоге французы признали, что наши мастера в чем-то даже лучше их самих. А когда еще появилось и вятское кружево, их восторгу не было предела. Через месяц мы вновь представим работы в Москве, а потом планируем привезти выставку и в Италию.
Что может быть приятнее такой культурной чести региону. Спасибо рукодельницам. А одновременно с этим хочется выразить соболезнование нашим гражданам, ибо кружевные изделия мы сейчас можем видеть только на выставках или в магазинах наших столиц. В Кирове они не востребованы. В поисках себя и новых «фишек» не заметили «золота», которое лежало под ногами.