«Делу – время и поддержка»
02.06.2014 12:51:00
1682
0
Так назывался бесплатный семинар для предпринимателей, организованный компанией Tele2 в рамках форума «Предпринимательство на Вятке 2014».
Семинар был посвящен тому, как эффективно инвестировать бюджет в продвижение, зачем нужно готовить бизнес-план и как обходить подводные камни на пути к собственному делу. Среди слушателей, пришедших на семинар, были как начинающие предприниматели и студенты вузов, так и уже состоявшиеся бизнесмены.
В первой части семинара в качестве спикеров выступили руководители компании Tele2. Поддержка предпринимательства является одним из ключевых направлений в работе этого оператора мобильной связи.
– Во-первых, мы помогаем существенно снизить расходы на ведение и развитие бизнеса, предлагая выгодные тарифы на корпоративную связь, – отмечает коммерческий директор Tele2 Киров Андрей Кутьев, – во-вторых, со всеми желающими мы с удовольствием делимся нашим опытом, знаниями и навыками в ходе различных образовательных мероприятий.
Участники семинара имели возможность убедиться в вышесказанном лично: Tele2 обладает серьезной экспертизой по развитию бизнеса в конкурентных условиях. В свою очередь, региональный управляющий директор Tele2 Киров Константин Гагаринов заверил, что кировских предпринимателей ждет еще много интересных образовательных проектов, позволяющих бизнесменам расширить свой кругозор в области менеджмента, инструментов продвижения, бизнес-планирования.
Во второй части семинара о своем успешном старт-ап-опыте рассказали кировские предприниматели. Так, руководитель по развитию сети магазинов женских аксессуаров Assorti Евгений Вьюгов дал начинающим предпринимателям 5 советов: не идите в бизнес, пока не докажете, что можете успешно работать как наемник; читайте периодическую литературу о бизнесе; стройте бизнес не локально, а на перспективу как минимум в масштабах страны; работайте только на растущих рынках; помните, что бизнес – это не понты и тусовка, а реальный риск потерять все и даже больше.
С интересом слушали участники семинара генерального директора ООО «Ми&Ко» Екатерину Матанцеву, основательницу семейной косметической компании. «У нас химическое предприятие, на котором – нонсенс! – не вредно, а полезно работать, – с первых слов заинтриговала она. – Началось все с хобби, которое незаметно превратилось в бизнес – производство натуральной косметики и экологичных моющих средств. Если честно, пока фирме не исполнилось три года, я тысячу раз подумала о том, что лучше было бы не начинать свое дело. Самым сложным, пожалуй, было вывести продукцию на рынок. Если в Европе люди выбирают безопасность и натуральная косметика занимает около 14% рынка, то в России всего 1–1,5%.
Татьяна Пшеницына, директор бутика Vermont Gallery, также рассказала о своем бизнесе. «Дизайнерские букеты – самое модное в Европе украшение интерьеров и подиумов. Это не просто живые цветы, они стабилизированные – не вянут 8 лет. Увидев это чудо однажды, я решила привезти его в Киров, – делится она, – так начался мой бизнес».
Еще один молодой (23 года) и успешный предприниматель, выступивший на семинаре – Андрей Мубаракшин. Он является учредителем и директором компании RENT CAR (предоставление авто в аренду).
– Лучший момент в жизни – это «здесь» и «сейчас», – считает он. Впрочем, положение дел «здесь» и «сейчас» еще в 2007 году не устраивало молодого человека, работающего… грузчиком. К 2012 году вместе с другом он организовал свой бизнес – прокат авто.
Среди основных факторов успеха Андрей Мубаракшин называет честное ведение бизнеса, постоянное движение вперед, самосовершенствование и самообразование.
Компания Tele2 также разделяет позицию честности, всегда открыто и просто рассказывая о своих тарифах как для частных лиц, так и для бизнеса.