Дорожный рывок
19.03.2018 09:56:00
1243
0
В Кирове на прошлой неделе ждали министра транспорта России. А приехал его заместитель — Николай Асаул. Тем не менее, речи, которые он говорил, были вполне министерскими: одобрил строительство путепровода, ремонт городских дорог и обещал принять, по возможности, одну из дорог в федеральную собственность.
Сдадут в срок
В первую очередь Асаул направился посмотреть, как ведется строительство путепровода, который должен соединить микрорайон Чистые пруды с центральной частью города. Там в это время велись работы.
По словам руководителя проекта компании «Мостоотряд-46» Сергея Евдокимова, сейчас уже установлены железобетонные опоры путепровода, металлический пролет, а также готов подход к магистрали со стороны микрорайона. Начался монтаж железобетонных балок.
— В 2018 году планируется полностью выполнить пролетное строение путепровода, - рассказал Евдокимов. - Также мы делаем дорогу со стороны Чистых прудов к путепроводу (нижний слой), асфальтируем улицу Комсомольскую и участок дороги по улице Попова от Щорса до Красина. Кроме того, намечен перенос коммуникаций для расширения улицы последующего путепровода.
В 2019 году планируется обустроить съезды, заасфальтировать дороги, а также благоустроить путепровод и установить светофоры. Все работы должны быть завершены к августу следующего года. Асаул поинтересовался, решены ли вопросы с землей и жилыми домами, которые находились на застраиваемых участках. Евдокимов сказал, что с помощью судебного вмешательства все проблемы были улажены.
— А защита от шума? - задал вопрос замминистра.
— Шумозащита предусмотрена в виде блоков по всем фасадам домов по улице Комсомольской, - ответил руководитель проекта. - От шума будет защищена и расположенная там городская больница №1.
— Что с освещением и организацией движения на будущей магистрали?
— Наружное освещение по опорам предусмотрено полностью по всему объекту. В начале путепровода будет светофор на улице Щорса, также их установят на пересечении с улицами Совхоз-1 и Чистопрудненская. Все будет регулироваться знаками. Кроме того, встречные потоки машин на путепроводе разведены и их стыковки не предполагается.
Замминистра посоветовал установить на путепроводе табло переменной информации — для большей безопасности. Также он сказал, что было бы неплохо оборудовать специальную подсветку.
— Отрадно, что отсутствуют проблемы имущественно-правового характера, все земельные участки корректно освобождены, - отметил Асаул. - Также приятно, что строительство ведёт местный подрядчик. Сомнений в том, что объект завершат в срок, нет. Правительство Российской Федерации со своей стороны также исполняет все свои обязательства в части финансирования. Этот объект можно назвать примером слаженной работы федерального центра и регионального министерства транспорта.
Напомним, в феврале этого года Кировской области одобрили получение 1 млрд рублей на мероприятия в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Все деньги будут направлены на строительство путепровода. Софинансирование из бюджета региона составит 111,2 млн рублей.
Кому дорогу?
После посещения путепровода замминистра проехался по нескольким городским улицам, которые были отремонтированы в прошлом году по программе «Безопасные и качественные дороги». Что он увидел на заметенных снегом дорогах, неизвестно, но результатами в итоге остался доволен.
— С учётом того, что дороги ремонтировали при существенной финансовой поддержке из федерального бюджета, я удовлетворён увиденным, - сказал Асаул. - Только за первый год участия в программе Кировская область сделала большой рывок. На конец 2016 года в нормативном эксплуатационном состоянии находилось лишь порядка 24% дорожной сети Кировской агломерации. По итогам прошлого года этот показатель возрос до 40,5%.
Также он отметил, что из зафиксированных у нас 37 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий уже ликвидировано 15 таких очагов. По итогам 2017 года регион занял 17 место в общероссийском рейтинге выполнения федерального проекта. В этом году перед нами поставлена задача увеличить количество дорог в нормативном состоянии до 57% и ликвидировать ещё 7 мест концентрации ДТП.
В 2018 году в Кировской области в рамках этого проекта планируется отремонтировать более ста объектов. В Кировской агломерации (в которую, напомним, входят помимо Кирова Слободской и Кирово-Чепецк) будет заасфальтировано 137,756 км дорог: два объекта федерального значения, четыре - регионального, 82 объекта в Кирове, 13 объектов в Слободском и один в Кирово-Чепецке.
Также на совещании говорили о возможной передаче участка дороги регионального значения Ижевск-Киров в федеральную собственность. Речь идет о трассе протяженностью 264 км. Для этого областное правительство направило заявку и необходимый пакет документов в Министерство транспорта России.
— Мы получаем существенную поддержку от Минтранса России в рамках проекта БКД, что уже позволило кардинально изменить состояние дорог в Кировской городской агломерации, - сказал губернатор Игорь Васильев. - Сейчас мы прорабатываем вопрос передачи некоторых региональных транспортных артерий на баланс федерации. Это позволит снизить нагрузку на дорожный фонд области и направить средства на ремонт и содержание других объектов.
Асаул заметил, что при наличии грамотно сформированного комплекта документов, решение может быть принято очень быстро. Одно из основных условий, которое мы должны соблюсти — отсутствие необходимости капитального ремонта данной дороги.
— Работа по передаче региональных дорог федерации ведётся на системной основе, требования к самой процедуре понятны и прозрачны. Минтранс РФ заинтересован в принятии новых участков дорог в федеральную сеть, поскольку её каркас тоже должен расширяться и развиваться, - сказал замминистра.
Велосипедные тенденции
Также во время прогулки по городу замминистру рассказали о возможности открытия велошколы в Кирове. С подобной инициативой выступила общественность, а глава городской администрации Илья Шульгин поддержал данное предложение и даже поручил рассмотреть возможность выделения на безвозмездной основе здания на улице Подгорной, 18.
— Создание безопасных велодорожек, велопарковок, площадок проката велотранспорта является современной тенденцией и уверен, будет востребовано в Кирове, - заметил Асаул.
По его словам, реализация приоритетного проекта должна осуществляться на комплексной основе: нужно обустраивать тротуары, съезды, велосипедные дорожки. Кроме того, обязательно наличие разметки.
Мнения
Григорий Долгих, руководитель областной Федерации велосипедного спорта:
- У нас есть проект по организации велошколы, в рамках которого мы хотим развивать не только спортивное направление, но и создать в лесопарковой зоне микрорайона Филейка удобную велосипедную инфраструктуру, приспособленную как для занятий спортом, так и для активного отдыха на велосипеде для всех желающих. Администрацией города выделяется нам помещение площадью 390 кв. м. В нем мы планируем организовать центр развития велосипедного спорта, который будет включать в себя спортзал, зал для лекций, хранилище для велосипедов, прокат, мастерскую. На базе этого помещения будут проводится уроки по безопасному вождению велосипеда в городской среде при сотрудничестве с ГИБДД, организовываться туристические велосипедные поездки и много чего еще. До конца месяца, мы планируем совместно с администрацией разработать план по реализации этого проекта. В данный момент мы готовим заявку на президентский грант, средства от которого в случае выигрыша можно будет использовать на реализацию нашего проекта.
Валерий Сояк, председатель Союза грузоперевозчиков Кировской области:
- Я считаю, что власть в России нужно децентрализовать, чтобы у регионов было больше полномочий. Денег будет хватать, если хотя бы 50% наших доходов будет оставаться в области, и тогда не нужно будет передавать дороги федеральному центру для экономии средств. Сейчас же какого бы губернатора мы не избрали при том, что все деньги уходят в Москву, мы ничего изменить не сможем.
Что касается дороги Киров-Ижевск, то речь идет о бетонке и грунтовке. И вряд ли она улучшится от того, что мы ее передадим в федеральную собственность. Сейчас, к примеру, я не вижу никаких изменений по тем дорогам, которые уже переданы в федеральную собственность — появились люди в жилетках, которые бегают по ним, отряхивают пыль, но по большому счету там проводится все тот же ямочный ремонт.
Цифры
137,8 — столько километров дорог будет отремонтировано в кировской агломерации в 2018 году (Киров, Слободской, Кирово-Чепецк)
24% дорожной сети кировской агломерации находилось в нормативном эксплуатационном состоянии в конце 2016 года.
40,5% дорожной сети кировской агломерации находилось в нормативном эксплуатационном состоянии в конце 2017 года.
17 место заняла Кировская область по итогам 2017 года в общероссийском рейтинге выполнения федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru