Фонд капитального ремонта: а есть ли плюсы?
Наиболее негативный отклик вызывает тот факт, что Жилищным кодексом введены обязательные взносы для всех собственников помещений за капремонт.
От принципа добровольности решений собственника осуществлен переход к обязательно-принудительному механизму. В итоге - мнение большинства жильцов единогласно – НЕДОВОЛЬСТВО! Происходит закономерный и вполне предсказуемый процесс отторжения капремонта в сознании людей.
Решение властей о его необходимости было трудное и неизбежное, потому что долговременное ожидание, что государство сделает ремонт, приводило к постоянному ухудшению состояния всего жилищного фонда в целом. Возможно, постепенно эта мера воспитает в гражданах осознание того, что они сами несут ответственность за состояние своих домов.
Хотите вы того или нет, но к необходимости проведения капитального ремонта жилого дома приводит превышение допустимых сроков эксплуатации, а также воздействие на строение внешних и внутренних факторов.
Первоочередному капитальному ремонту подлежат многоквартирные дома, которые на момент приватизации уже нуждались в таком ремонте.
Капитальный ремонт жилого дома включает следующие виды ремонтных работ:
ремонт фундамента;
ремонт подвальных помещений;
ремонт внешних конструкций жилого дома (фасад);
ремонт крыши;
ремонт систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, а также водоотведения;
замена и ремонт самого лифта, шахт лифта.
Плюсы работы фонда капитального ремонта:
+ Денежные средства аккумулируются на едином счете регионального оператора и расходуются в течение календарного года, тем самым они практически защищены от инфляции и рисков девальвации рубля или дефолта.
+ Учредителем регионального оператора выступило от имени Кировской области министерство строительства и ЖКХ Кировской области.
+ Сам Фонд НЕ существует за счет взносов собственников жилья! Т.е. деньги жителей не уходят на содержание очередных «чиновников». Административно-хозяйственная деятельность (заработная плата, приобретение основных средств и т.д.) финансируется за счет средств областного бюджета по согласованию с министерством финансов Кировской области. Заработная плата сотрудникам Фонда выплачиваются в соответствии со штатным расписанием, утвержденным попечительским советом Фонда, в состав которого входят не только представители исполнительной власти, но и депутаты ОЗС, а также представители Общественной палаты Кировской области. Заработная плата сотрудников не превышает уровень зарплат в органах исполнительной власти области.
+ Организация приема платежей, ведение счета, начисление платежей, начисление процентов за неуплаченные платежи осуществляется силами регионального оператора за счет доходов регионального оператора, полученных от размещения временно свободных средств и средств областного бюджета, и не ложится на плечи плательщиков.
+ Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется на основании официальных конкурсов. В состав конкурсной комиссии в том числе входит представитель собственников помещений дома, по заявкам, которые касаются капитального ремонта соответствующего дома.
+ Региональный оператор несет ответственность за качество, объемы и сроки выполнения работ по капитальному ремонту.
+ Представление отчетности о состоянии счета в орган жилищного надзора региональным оператором.
Совсем недавно были внесены изменения в региональное законодательство, касающееся работы Фонда, с целью приведения областных законов в соответствие с ФЗ и совершенствование отдельных их положений.
В частности, сейчас предлагается предусмотреть срок возникновения у собственников обязанности по уплате взносов на капремонт в доме, введённом в эксплуатацию после утверждения региональной программы (по истечении пяти лет с даты включения его в региональную программу). Указанный порядок будет распространяться на те «новые» дома, которые будут внесены в региональную программу после вступления в силу предлагаемого законопроекта. Предлагается дифференцировать минимальный размер фонда капремонта, формируемого на специальном счете, снизив его для многоквартирных домов, эксплуатируемых менее 5 лет, с 30 до 10 процентов от общей стоимости капремонта общего имущества этих домов.
Уточняется, что в региональную программу включаются также многоквартирные дома, все помещения которого принадлежат одному собственнику, и не включаются дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы принято решение о сносе или реконструкции.
Кроме того, устанавливается, что отбор кредитных организаций в целях открытия счёта Фонда, а также отбор Фондом подрядных организаций для проведения ремонта осуществляются в порядке, определённом Правительством области.
После первого чтения (24.09) поступил ряд предложений и поправок. Наиболее существенные:
- не включать в программу капремонта либо исключить из неё «многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов,
- не включать в программу капремонта либо исключить из неё многоквартирные дома, относящиеся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную в соответствии со статьей 10 Закона области №298-ЗО.
г. Киров, ул. Воровского, 73
Сайт: www.fkr43.ru