Инспектор выйдет из сумрака

05.03.2017 15:39:00 1644 0

С 1 апреля этого года в силу вступит новый регламент по надзору за дорожным движением. Он знаменателен тем, например, что в нем впервые будут прописаны рекомендации инспектору о том, что делать с  предлагаемой взяткой. А еще «наблюдать» за водителями теперь смогут беспилотные летательные аппараты.

Аргументы — в протокол
В новый регламент МВД по надзору за дорожным движением вносятся последние корректировки — он будет введен в действие с 1 апреля 2017 года.  Его переписали в связи с тем, что за последнее время было принято много новых законов, касающихся этой сферы. Пока же действует старый документ, принятый в конце 2009 года.
О части изменений нового регламента уже не раз сообщалось, так как происходили соответствующие изменения в законодательстве. Так, например, с 2014 года при покупке машины больше не требуется менять номера. А с прошлого года сотруднику ГИБДД достаточно предъявить для проверки лишь электронную версию полиса ОСАГО и не обязательно иметь оригинал документа. Еще одно изменение касается вопроса изъятия водительских прав и запрета эксплуатации автомобиля. Напомним, с 2013 года решение об этом принимает только суд.
Также с 1 июля этого года вступит в силу еще одно нововведение, касающееся водительских документов. Так, ПТС всех автомобилей будут переведены в электронный формат. Таким образом, в базе данных ГИБДД можно будет найти все сведения о количестве владельцев любой машины. Кроме того, объем информации в ПТС можно будет расширить, добавив туда сведения, например, о техобслуживании машины, ее ремонтах и т. д.

Что касается нововведений, то, например, скоро при каком-либо происшествии на дороге водитель может начать спор с сотрудником ГИБДД, поставив под сомнение его аргументы. Все это должно быть занесено в протокол. Пока же подобная практика невозможна, так как инспекторы, как правило, все пишут сами.
Также известно, что ДТП теперь можно оформить и без сотрудников ГИБДД, самостоятельно составив протокол и обратившись в страховую компанию. Новый регламент прописывает все действия, которые в данном случае должны совершить водители. Кроме того, внесены уточнения по оформлению ДТП с пострадавшими.
Технический прогресс дошел и до ГИБДД. Согласно новому регламенту каждый сотрудник инспекции может использовать любые технические средства фото-, звуко- и видеозаписи: при этом оборудование необязательно должно находиться в собственности МВД. Полученные видеозаписи и фотографии могут применяться в качестве доказательства нарушения правил дорожного движения. Подобное техническое оборудование может располагаться и внутри патрульной машины. При этом сотрудник ГИБДД обязан сообщить остановленному водителю о том, что, например, ведется запись.

Манекены на посту
Большое внимание уделяется моменту передачи инспектору  документов. Если раньше водитель обязан был предоставить их просто без обложки, ценных бумаг и денег, то сейчас в этот пункт вносятся изменения: инспектор обязан вернуть документы обратно водителю, если вместе с ними были переданы «какие-либо предметы» или «удерживающие устройства». Кроме того, документы нельзя привязывать к машине цепочкой или шнурком (что многие водители часто практикуют). Если это требование не выполняется, инспектор вправе применить к данному человеку административную статью «Неподчинение требованиям полицейского». Однако эксперты отмечают, что данный вопрос скорей всего вызовет немало споров, так как подобное требование не прописано в «Правилах дорожного движения», а водитель по закону должен ориентироваться на них.
Изменятся и правила поведения инспекторов в тех случаях, когда им предлагаются взятки. «В случае склонения сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения», сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом МВД России. Раньше подобного пункта в регламенте не было.
Для надзора за дорожным движением теперь можно будет использовать беспилотные летательные аппараты. К слову, в прошлом документе речь шла только о вертолетах, аэростатах, дирижаблях и мотодельтапланах. Как в «новое время» будут использоваться, например, квадрокоптеры, пока неизвестно. Также в регламенте этого года прописана возможность использования на постах разных макетов и манекенов, которые могут имитировать сотрудников или патрульный автомобиль.
А для надзора за дорожным движением в аварийно-опасных местах патрульный автомобиль может размещаться там, где естественным образом ограничена видимость (это может быть связано, например, с особенностями рельефа). «В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение», - говорится в новом документе.

Вводится новый пункт, который может использоваться инспекторами при остановке автомобиля – «обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей спецназначения». Если же водитель не желает останавливаться, то сотрудник ГИБДД может применить, как известно, средства для принудительной остановки (например, ленты с шипами). Однако в некоторых местах скоро нельзя будет этого делать, а именно – на горных дорогах, железнодорожных переездах, мостах, эстакадах. Также сотрудник ГИБДД не будет иметь возможности принудительно останавливать кареты скорой помощи и машины, которые используются для оказания ритуальных услуг.
В регламенте предлагается также расширить пункт о взаимодействии со «спецсубъектами». Сейчас он касается только судей и прокуроров. В случае нарушения ими ПДД сотрудник ГИБДД должен составить рапорт и передать его руководителю своего подразделения. В новой редакции регламента судьи пока исключены из этого пункта. Однако депутаты Госдумы предлагают не только вернуть их в этот список, но добавить туда еще и следователей, а инспекторов предлагается наделить правом отстранять таких нарушителей от управления автомобилем и направлять на медосвидетельствование.
На инспекторов также ложится еще одна интересная обязанность: при определении размера штрафа они должны учитывать «биографические данные» тех, кто находится за рулем: это будет касаться возраста, места жительства, семейного и имущественного положения водителя.
При этом информация о нарушениях правил дорожного движения должна находиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг: «согласно пункту 18 нового регламента, сведения о штрафах, наложенных на лиц, нарушивших ПДД, должны быть поданы в базу данных государственного портала «Госуслуг» не позднее 3 суток с момента вынесения административного постановления о привлечения виновного в нарушении ПДД к ответственности».
Если же водитель не выполнил законные требования, предъявляемые ему инспектором ГИБДД, его должны наказать за административное правонарушение. Это может быть арест до 15 суток или штраф от 500 до 1000 рублей (по решению суда).

Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru

Нововведения

Мнения
Евгений Пименов, президент «Союза автомобилистов Кировской области»:


То, что технический прогресс наконец-то добрался до ГИБДД, это очень хорошо, потому что пока еще слишком много времени уходит на оформление ДТП. Новый регламент упростит эту процедуру, а также сделает ее более демократичной, так как водитель сможет высказывать свое мнение. Это будет справедливо.
Однако мы уже давно говорим об одном очень важном моменте: в вопросе регулирования дорожного движения должна появиться третья сторона – дорога. Сейчас от них зависит очень много. Бывает так, что водитель вынужден нарушать правила дорожного движения, например, объезжая ямы. Или его номера и фары пачкаются от большого количества грязи на дорогах, и он просто не может их чистить каждые полчаса. Все это обязательно должно быть прописано в новом регламенте.
 

Максим Белов, руководитель регионального отделения профсоюза «Таксист»:

Все нововведения крайне необходимы, особенно те, что касаются применения технических новшеств. Обязательно нужно пристальнее следить за нарушением скоростного режима автомобилями – пока, правда, не ясно, как это помогут сделать, например, беспилотные летательные аппараты. Что касается взяточничества, то не уверен, что эту «традицию» у нас как-то можно искоренить.
Однако нужно в обязательном порядке решать проблему огромного количества пьяных водителей. Это, на мой взгляд, не просто правонарушение, это преступление. Проблема также в том, что возможность садиться за руль у нас предоставляется абсолютно всем – совсем необязательно проходить медицинский осмотр, так как этот процесс часто превращается в фикцию. У нас огромное количество центров, выдающих «липовые» справки.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте