Как презентовать инновационный проект инвестору?
Рекомендации от российских бизнес-ангелов.
В рамках регионального этапа национального предпринимательского конкурса «Бизнес инновационных технологий–2013» Киров посетил исполнительный директор НП «Содружество бизнес-ангелов России» Игорь Пантелеев. Он провел для кировских предпринимателей семинар-тренинг на тему «Практика развития малого инновационного бизнеса».
– Организатором конкурса «БИТ-Киров» уже во второй раз стал Кировский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства. Инновационный бизнес особенно нуждается в специализированных знаниях и научной базе как с точки зрения технологий, так и с точки зрения грамотного понимания бизнес-процессов, – отметил руководитель Фонда Вячеслав Клиндухов, открывая мероприятие.
Приступая к семинару, Игорь Владимирович Пантелеев отметил, что сам лично является бизнес-ангелом и ведет 4 проекта, которые уже сумели выйти на рынки и сейчас стремительно развиваются.
Он поделился с кировскими предпринимателями основами инновационной экономики, выделил особенности инновационно-технологического бизнеса и сформулировал для слушателей основные вопросы инвестора, ответить на которые должен каждый бизнес, рассчитывающий на инвестиции.
– Это чрезвычайно полезно бизнесмену, у которого есть некая инновационная идея и он не знает, что с ней делать дальше. Я вам больше скажу: сегодня просто идея ничего не стоит, ее нужно коммерциализировать, то есть создать продукт, описать его, определить сегмент рынка, найти потребителей и, естественно, разработать прототип. Потому что частные инвесторы, или бизнес-ангелы, как их принято называть, занимаются только теми проектами, которые уже готовы к выходу на рынок, – рассказал Игорь Владимирович нашему изданию.
Он пояснил нам, что для того, чтобы получить доверие инвестора, проект должен быть «упакован». Для этого в ряде регионов есть так называемые «упаковочные команды», созданные на базе университетов, проправительственных фондов или крупного бизнеса. Туда можно обратиться с бизнес-проектами, которые оценят и подготовят к презентации перед инвесторами.
– Не думайте, что это просто. Презентация должна содержать четкий и работающий бизнес-план: описание продукта, сегменты рынка, расчет прибыли, которую он планирует получать с продаж, и так далее, – уточняет Пантелеев. – Вот на это и нужны упаковочные кампании.
О своем приезде в Киров Игорь Владимирович говорит:
– Здесь между Содружеством российских бизнес-ангелов и принимающей стороной – региональным фондом поддержки предпринимателей и другими институтами, поддерживающими инновационный бизнес, сложились давние добрые отношения. Считаю, что в области есть потенциал. Есть хорошие проекты, которые еще требуется доработать. Для этого я сам готов в рамках семинара проконсультировать лично каждого записавшегося ко мне предпринимателя. Считаю, что это поспособствует тому, что уже через год, а возможно, раньше или позже мы с вами увидим в числе проектов, проинвестированных членами Российской венчурной компании, предприятия и Кировской области. Отмечу, что такие регионы, как Казань, Нижний Новгород, Калуга и другие могут поделиться с Кировом своим успешным опытом.
Рекомендации, полученные на семинаре, помогут участникам регионального отборочного этапа скорректировать свои презентации к защите перед экспертами, которая пройдет 11 июня. Два сильнейших проекта от Кировской области примут участие в федеральном этапе конкурса «БИТ–2013».