Как выжить бизнесу в кризис?
Существует не так много успешных компаний, которых не коснулись проблемы спада. При этом задача – удержаться в водовороте рынка, который, как капризная куртизанка, изменчив и местами непредсказуем – стоит перед каждым предпринимателем. Идет непрерывная борьба за клиента, достучаться до которого становится все сложнее.
Поиск новых решений требует обращения к специалистам. С одним из таковых мне удалось познакомиться. Компетентность этого человека не вызывает сомнений.
Итак, что же происходит на рынке продаж и что нужно сделать для того, чтобы не просто выжить, а увеличить свои доходы? Эти вопросы были заданы Виктору Тетову.
– Есть несколько проблем, которые на сегодняшний день являются актуальными для всех, кто продает товары или оказывает услуги. Сегодня бизнесмены сталкиваются с таким явлением, как «Медийная слепота». То есть привычная реклама не работает или работает неэффективно. Люди, скорее, отрицательно реагируют на навязчивую рекламу, игнорируют баннеры и флайеры. Не воспринимают, когда им что-то продают «в лоб». Покупатель или клиент становится более искушенным, поскольку предложений сегодня гораздо больше, чем покупательская способность. Отсюда вытекает еще одна из проблем – от 30 до 70% клиентов являются «одноразовыми». То есть покупатель или клиент легко меняет производителя товаров или услуг. Минимальная лояльность приводит к упущенной прибыли. Поэтому, на мой взгляд, верным решением является поиск нового канала коммуникации с потенциальным клиентом. С низкой конкуренцией за его внимание и высокой лояльностью. Такой канал должен обладать минимальными ежемесячными затратами и при этом максимально охватывать аудиторию. Этот канал уже найден несколько лет назад, он проявился в мобильном маркетинге. Это те самые программки, которые стоят в наших мобильных смартфонах. Самые богатые и крупные компании это уже усвоили и создали свои мобильные приложения. Этот канал обладает как раз самыми востребованными качествами: во-первых, он массовый, поскольку рост пользователей смартфонов стремительно растет. Аудитория здесь молодая, активная и быстро развивающаяся. 64% mobile-only* пользователей – это люди в возрасте до 34 лет, из них 13% составляют подростки 12–17 лет. Этот канал обладает мгновенной скоростью передачи информации, и именно здесь сосредоточенно сейчас внимание потенциального потребителя. Лояльность его высока, поскольку обладатели смартфонов и айфонов – люди не бедные, соответственно, можно судить об их покупательской способности. Если у бизнеса нет такого канала, то для этой категории потребителей этого бизнеса нет, что ведет к потере огромной части прибыли и лишает его перспектив.
Как быстро и дешево вывести бизнес на собственный канал связи с потребителем? Как не просто выжить, а получить стабильно растущий результат? Как создать свое мобильное представительство и как раскрутить свой бизнес с помощью смартфона?
- Об этом я не просто расскажу на своем тренинге, но и проведу мастер-класс, на котором участники смогут получить практические навыки продвижения и создания собственной рекламы на мобильном пространстве. (С 2010 года Виктор успешно занимается мобильной коммерцией. – прим. автора.)
Моим партнером по тренингу будет Елена Малильо: руководитель проектов по увеличению продаж и созданию системы обучения отделов продаж. Бизнес-тренер с 1999 года. Эксперт по ускорению продаж, бизнес-тренер, коуч, автор модели sales-коучинга «6 Steps», специалист по консалтингу в сфере повышения продаж и обучению продающего персонала. Ведущая стратегических сессий по поиску точек роста продаж с богатым личным опытом продаж и управления отделом продаж. Спикер международных конференций в области продаж, маркетинга и коучинга.
Тренинг и мастер-класс пройдут в Кирове (16+) 22–23 октября.
Все подробности и место проведения можно узнать на сайте www.vsetreningi.ru или по тел. +7-922-965-03-21.
Желаю успеха всем! И тем, кто в поиске альтернативных решений, и тем, кто делится своим богатым опытом.
Владимир Мошкин.
Знакомьтесь, Виктор Тетов – профессионал, практик по увеличению продаж в реальном и виртуальном пространстве. Предприниматель с 1988 года. Образование: курс MBA Университета Тель-Авива (Израиль), курс Академии Электронной Коммерции (Нью-Йорк, США). Профессор электронной коммерции в Institute of eCommerce New York. C 2001 года занимал ряд руководящих должностей (SEO) в десятках коммерческих интернет-проектов в Израиле, Канаде, Мексике и России. Совладелец сетевых международных компаний.
Личный опыт продаж и управления отделами продаж в Европе и Северной Америке. Спикер международных конференций по онлайн-маркетингу и электронной коммерции. Автор десятков курсов, тренингов и вебинаров.