Коней на переправе не меняют?

21.06.2016 09:29:00 1475 0

В последнее время у предпринимателей, занимающихся рекламным бизнесом, создается устойчивое убеждение, что власть, декларируя всевозможную помощь малому бизнесу, с завидным упорством вставляет палки в колеса, регулярно меняя «правила игры».

Так, Решением Кировской городской Думы под занавес уходящего 2015 года были внесены изменения в Генеральную схему размещения рекламных конструкций. В соответствии с этими изменениями размещение рекламных конструкций на многоквартирных домах допускается исключительно на плоскости глухих фасадов, не имеющих оконных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления.
Получается, все аншлаги, например, «Скидки 10%», размещенные рядом с магазином, попадают в разряд нарушителей, так как являются рекламными конструкциями на фасаде здания с оконными проемами и витринами.
– Может, сделать ее с отступами в межоконном пространстве, чтобы никому не создавать неудобств? – адресую свой вопрос директору «Реклама 43», специализирующемуся на наружной рекламе, Лаврову Юрию Феликсовичу.
– Из текста Решения городской Думы №43/15 ясно усматривается категоричный запрет.
Еще совсем недавно, вводя сбор за капитальный ремонт, власти агитировали граждан смелее реализовывать свои права по управлению имуществом своих многоквартирных домов. Об этом же говорит и жилищный кодекс, согласно которому граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права. По решению общего собрания собственников можно передать объекты общего имущества в многоквартирном доме в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Если собственники захотят распорядиться своим имуществом, они могут заключить договор аренды, безвозмездного пользования либо иной другой. Жилищные права граждан могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства. Исходя из логики и нормативных документов, собственники помещений в своих домах вправе распоряжаться фасадами, подвалами, чердаками самостоятельно, и ограничение их в этих правах не основано на законе.

Так в чем же секрет столь пристального внимания к наружной рекламе?
«Реклама – это двигатель торговли. Но реклама должна быть и красивой, она должна украшать город. И в исторической части Кирова она должна быть несколько иной, чем в других частях. Города развиваются, развивается и реклама», – эти слова главы города В.В. Быкова полностью соответствуют истине, но город Киров в ряду этих развивающихся городов стоит как-то наособицу.
Размещение рекламных баннеров на фасадах домов имеет социальную значимость для собственников помещений в этих домах, поскольку размещение рекламных баннеров осуществляется на возмездной основе. Поступившие деньги расходуются на общедомовые нужды, позволяют без дополнительных сборов и затрат благоустраивать дом, прилегающую к нему территорию, ремонтировать детские площадки, размещать парковки, да мало ли применения у денег, которые собрание собственников может направить по своему усмотрению?..
Рекламное агентство, прежде чем разместить рекламный баннер, выполняет ряд работ для его размещения: ремонтирует фасад, наружные конструкции дома, приобретает для нужд дома строительные материалы, материальные ценности. После того, как истекает срок договора на размещение баннера, его демонтируют и финансовый источник иссякает, дополнительных денег на благоустройство дома и территории не появляется.
От размещения рекламы на фасадах домов дополнительные средства получает и городской бюджет. Здесь цепочка поступлений не такая очевидная, как у собственников, но тем не менее, она прослеживается. Выше доход рекламируемого предприятия – выше процент налоговых отчислений.
Почему же народные избранники так радеют за всеобщее равенство в бедности? Этот вопрос не дает покоя не только накануне выборов. Может, депутаты принимают решения, не вдумываясь? Может, их можно поправить? Почему люди, избирая их в законодательные органы, получают не поддержку и понимание, а конфликт интересов между собственниками жилья, составляющими большинство населения города Кирова и муниципальными органами власти?
 На эти вопросы есть только один ответ. Согласно ст. 18 Конституции РФ подобные конфликты должны разрешаться в пользу граждан, поскольку органы местного самоуправления во всех своих действиях должны руководствоваться интересами населения, поскольку их основная задача – обеспечение решения вопросов местного значения, а не ограничение прав собственников.
Действующие разрешения выданы до принятия городской думой решения о запрете. Многие из них пятилетние, трехлетние, и сроки их действия еще не прошли. Но самое неумолимое в нашей жизни – время. Оно стремительно, и очень скоро предприниматели столкнутся с запретом. Для кого-то смена правил на середине пути никак не скажется, а кто-то прекратит свою деятельность. Очень важно не допустить этого, если власть действительно заинтересована в сохранении и в развитии малого бизнеса как экономической прослойки.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте