Коней на переправе не меняют?
В последнее время у предпринимателей, занимающихся рекламным бизнесом, создается устойчивое убеждение, что власть, декларируя всевозможную помощь малому бизнесу, с завидным упорством вставляет палки в колеса, регулярно меняя «правила игры».
Так, Решением Кировской городской Думы под занавес уходящего 2015 года были внесены изменения в Генеральную схему размещения рекламных конструкций. В соответствии с этими изменениями размещение рекламных конструкций на многоквартирных домах допускается исключительно на плоскости глухих фасадов, не имеющих оконных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления.
Получается, все аншлаги, например, «Скидки 10%», размещенные рядом с магазином, попадают в разряд нарушителей, так как являются рекламными конструкциями на фасаде здания с оконными проемами и витринами.
– Может, сделать ее с отступами в межоконном пространстве, чтобы никому не создавать неудобств? – адресую свой вопрос директору «Реклама 43», специализирующемуся на наружной рекламе, Лаврову Юрию Феликсовичу.
– Из текста Решения городской Думы №43/15 ясно усматривается категоричный запрет.
Еще совсем недавно, вводя сбор за капитальный ремонт, власти агитировали граждан смелее реализовывать свои права по управлению имуществом своих многоквартирных домов. Об этом же говорит и жилищный кодекс, согласно которому граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права. По решению общего собрания собственников можно передать объекты общего имущества в многоквартирном доме в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Если собственники захотят распорядиться своим имуществом, они могут заключить договор аренды, безвозмездного пользования либо иной другой. Жилищные права граждан могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства. Исходя из логики и нормативных документов, собственники помещений в своих домах вправе распоряжаться фасадами, подвалами, чердаками самостоятельно, и ограничение их в этих правах не основано на законе.
Так в чем же секрет столь пристального внимания к наружной рекламе?
«Реклама – это двигатель торговли. Но реклама должна быть и красивой, она должна украшать город. И в исторической части Кирова она должна быть несколько иной, чем в других частях. Города развиваются, развивается и реклама», – эти слова главы города В.В. Быкова полностью соответствуют истине, но город Киров в ряду этих развивающихся городов стоит как-то наособицу.
Размещение рекламных баннеров на фасадах домов имеет социальную значимость для собственников помещений в этих домах, поскольку размещение рекламных баннеров осуществляется на возмездной основе. Поступившие деньги расходуются на общедомовые нужды, позволяют без дополнительных сборов и затрат благоустраивать дом, прилегающую к нему территорию, ремонтировать детские площадки, размещать парковки, да мало ли применения у денег, которые собрание собственников может направить по своему усмотрению?..
Рекламное агентство, прежде чем разместить рекламный баннер, выполняет ряд работ для его размещения: ремонтирует фасад, наружные конструкции дома, приобретает для нужд дома строительные материалы, материальные ценности. После того, как истекает срок договора на размещение баннера, его демонтируют и финансовый источник иссякает, дополнительных денег на благоустройство дома и территории не появляется.
От размещения рекламы на фасадах домов дополнительные средства получает и городской бюджет. Здесь цепочка поступлений не такая очевидная, как у собственников, но тем не менее, она прослеживается. Выше доход рекламируемого предприятия – выше процент налоговых отчислений.
Почему же народные избранники так радеют за всеобщее равенство в бедности? Этот вопрос не дает покоя не только накануне выборов. Может, депутаты принимают решения, не вдумываясь? Может, их можно поправить? Почему люди, избирая их в законодательные органы, получают не поддержку и понимание, а конфликт интересов между собственниками жилья, составляющими большинство населения города Кирова и муниципальными органами власти?
На эти вопросы есть только один ответ. Согласно ст. 18 Конституции РФ подобные конфликты должны разрешаться в пользу граждан, поскольку органы местного самоуправления во всех своих действиях должны руководствоваться интересами населения, поскольку их основная задача – обеспечение решения вопросов местного значения, а не ограничение прав собственников.
Действующие разрешения выданы до принятия городской думой решения о запрете. Многие из них пятилетние, трехлетние, и сроки их действия еще не прошли. Но самое неумолимое в нашей жизни – время. Оно стремительно, и очень скоро предприниматели столкнутся с запретом. Для кого-то смена правил на середине пути никак не скажется, а кто-то прекратит свою деятельность. Очень важно не допустить этого, если власть действительно заинтересована в сохранении и в развитии малого бизнеса как экономической прослойки.